Мы замечаем перемены, которые происходят на планете, и одновременно с ними меняем способы существования и управления. Умами масс заведует тот, кто адекватно и грамотно использует знания об устойчивом развитии и системности в условиях климатических изменений.

Климатическое лидерство как вектор развития ребенка

Уже сегодня стратегии правительств и промышленников с приоритетами только на экономический рост и конкуренцию выглядят неэффективно даже в ближайшем будущем.

Те же, кто видит мировые процессы комплексно, говорят о том, что пока человечество не переступило черту невозврата, пора мыслить иначе, глобально взаимодействуя на уровне стран. И новые климатические лидеры поступают и именно так, опираясь на принципы устойчивого развития городов, рациональные модели потребления и производства. В их программах развития прописаны грамотное сохранение и использование природных ресурсов, неотложные меры по борьбе с последствиями изменения климата. Но все эти перемены невозможны без инновационных систем образования.

В суете дней глобальное партнерство кажется фантазией слишком встревоженных активистов. Но основатели демократических школ понимают – это то, на чем строится будущее, в котором нет места консервативности, но в котором придется жить следующим поколениям.

Посмотрите на Грету Тунберг, 16-летнюю шведку, говорящую об украденном детстве. Возможно, она слишком категорична в силу своих особенностей. Но разве иначе она смогла бы всколыхнуть весь мир, пускай и с помощью взрослых? Девочка-подросток в одиночку запустила волну школьных забастовок и международных маршей в защиту климата, набирая миллионы просмотров на YouTube. Многие ли взрослые способны обратить на свои проекты/протесты внимание правительства?

Сегодня дети действуют эффективнее, несмотря на то, что они мало компетентны в критике властей и промышленников.

О необходимости экологического образования в Украине активно говорят около 4 лет. И тем не менее лишь малое количество украинцев готово погружаться в эту систему знаний больше, чем на уровень бытовой сортировки вторсырья или вегетарианства. И еще меньше тех, кто открыто действиями подтверждает важность экосоставляющей нашей жизни, ее системности и влиянии на будущее. Так, Марш в защиту климата в Украине собрал немногим больше 2000 человек, гораздо многочисленнее оказалась армия диванных экспертов.

 

Мы с детьми из Papaya School впервые посетили марш такого рода. Дети видят больше, их взгляд свеж, а вопросы касаются самой сути. Почему нельзя остановить вырубку или выжигание лесов, если все понимают, что это легкие планеты? Почему нельзя запретить пластик, если он загрязняет океаны и убивает животных? Если уже существуют альтернативы, почему их не внедряют на уровне школ, городов, стран – сортировка, компостирование, экообразование.

Именно поэтому мы возвращаемся к проведению лагерей в Papaya School, но в новом формате. Мы обязаны включиться в вопросы будущего уже сейчас.

Планируем провести 4 лагеря: на каникулах осенью, зимой, весной и в течение всего лета. Программа лагеря составлена совместно с коллегами из «Світ освіт» так, чтоб переключить ребенка с типичного школьного расписания, но тем не менее продолжить развитие и обеспечить непрерывный процесс обучения в игровой форме.

За неделю сезонных каникул невозможно дать глубокие знания по экологии, но можно показать отражение наших поступков на Природе, эффект в последующее десятилетие.

Летняя же программа – дольше, поэтому мы сфокусируемся на проектах, которые помогут детям глубинно осознать роль человека в климатических изменениях, изучить пул существующих технологий, увидеть себя в будущем, где нет привычных нам профессий, но есть бирюзовые организации, экологичный подход в коммуникациях.

Мы уверены, дети легко воспримут нужную информацию о климате и устойчивом развитии, если мы уберем из обращения к ним традиционно-паническое «мы все умрем» и дадим инструменты для изучения этих вопросов.

Мы развиваем в подростках навык климатического лидерства, то есть лидера, который не видит эффективности в управлении проектом, компанией, государством, если комплексный подход исключает экологическую составляющую. Регистрация здесь.

Климатическое лидерство как вектор развития ребенка