Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -
Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.
Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии
Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo
Все знают игру “Pazzle”, где из маленьких фигурок складывается одна большая картина.
Метод “Пазл” работает по тому же принципу, только вместо рисунков собирается текст на определенную тему.
В игре все картинки неровные, поэтому надо следить, быть внимательным, чтобы найти подсказки и соединить в нужной последовательности.
В методе такими неровностями может служить информация на карточках: слово, намек, фраза.
Этот метод можно использовать на уроках иностранного языка, химии, физики, русского языка и литературы, истории.
Работа с текстом
Развивать устную и письменную речь, работать с нахождением и организацией информации, расширить словарный запас.
Даем два варианта учебного сплошного текста и просим собрать пазл по образцу.
Если вы работаете в онлайне, то данный пазл можно сделать в программе Пазл
Порядок действий
- Выбираем файл, который хотим превратить в Пазл. Это может быть картинка (для создания историй по последовательности действий), это может быть текст (для воссоздания в письменном и устном виде).
- Если необходимо, то вводим название (для сохранения и чтоб можно было сориентировать учеников).
- Выбираем количество частей, на который наш Пазл разобьется.
- Выбираем форму.
- Поле метки не обязательно.
- Нажимаем создать.
Для того, чтобы поделиться с коллегами и учениками нажмите Share.
Если ваши ученики собирают пазл в режиме реального времени и без учителя, то лучше ограничить сбор до 30 минут.
В основу Пазл должны войти несколько ключевых понятий, над которыми и должны трудиться ученики.
Работа с картинкой
Можно поработать на стадии рефлекции: собрать и угадать произведение по картинке пазла.
Например, по сказкам Н.Бажова.
Для того, чтобы превратить эту картинку в Пазл можно воспользоваться русскоязычным сервисом Puzzle.it
После сбор картинки можно предложить ответить на вопросы:
- Какой сказке соответствует изображение?
- Кто является главными героями сказки?
- О чем сказка?
- Каким ты представляешь главных героев?
- Почему произошло чудо?
- Какими мыслями хотел поделиться с нами автор?
Письменная работа с текстом
- Учащиеся получают текст-пазл
- Почитать текст целиком.
- Определить о чем этот текст.
- Озаглавить текст.
- Пересказать в письменном виде. Опоры в виде разрозненных пазлом можно оставить.
Можно приметь Пазл и в работе с картами на уроках Страноведения
Собрать карту. Рассказать о каждом объекте на ней.
Коментарі 1
Ірина
Доброго здоров'я! Дуже цікавий і зрозумілий матеріал. Корисні і зручні ресурси! Дякую! :)
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.