Osvitanova.com.ua

Как заставить учеников делать «домашку»? Вот 7 проверенных идей!

Представьте себе мир, в котором ученики спешат домой, чтобы поскорее приступить к выполнению домашнего задания. Они не пропускают ваши занятия, вовремя сдают работы и с нетерпением ждут очередной порции «домашки»…

Нет, это не параллельная реальность и не идеальная школа. Это всего лишь правильная мотивация и креативный подход. 

Домашнее задание — это то, чего не любит подавляющее большинство учеников. Ответы на однотипные вопросы, решение задач, составление предложений — что может быть скучнее этой рутины? И всё это повторяется из года в год! Неудивительно, что многим ученикам просто не интересно делать «домашку».

Но задания ведь не обязательно должны быть скучными! Существует множество идей, которые помогут вам мотивировать учеников выполнять домашнее задание. 

Мы придумали целых 7 таких способов: 

1. Предложите выбор

Предоставляйте ученикам свободу выбора всякий раз, когда это возможно. Нужно написать сочинение? Предложите список тем и дайте ребятам возможность самостоятельно решить, о чём писать.

Из нескольких вариантов ученик наверняка сможет выбрать тот, который наиболее соответствует его собственным интересам, а вероятность списать у соседа будет минимальной.

2. Поощряйте творчество

Иногда творческие проекты становятся прекрасными мотиваторами и делают рутинные задания мега интересными для учеников.

Попросите ребят выполнить домашнее задание в любой форме, будь то рисованный комикс, стихотворение, рассказ, или маленький скетч, который можно показать в классе.

Придумайте задание, которое дети будут выполнять с удовольствием — и вы откроете своих учеников с абсолютно другой стороны. Поверьте, они будут из кожи вон лезть, чтобы впечатлить вас и своих одноклассников.

3. Персонализируйте задания

Сделать обучение персональным — это ещё один способ повысить интерес учеников к «домашке». Ребятам будет гораздо интереснее выполнять домашнее задание, которое что-то для них значит.  

Дайте учащимся возможность связать реальную жизнь и личные интересы с тем, что они изучают и их мотивация буквально взлетит до небес.

4. Учитывайте интересы учеников

Как заинтересовать учеников «домашкой»? Включите в неё то, что они уже знают! К примеру, если большая часть вашего класса занимается спортом — придумайте как интегрировать спорт в ваши задания.

Если домашнее задание повышает навык, который очень важен для ученика, то он приложит максимум усилий, чтобы выполнить его качественно и в срок.

5. Задавайте групповые проекты

Многие ученики обожают работать над заданиями в парах или группах. Такие задачи способствуют творчеству, а также развивают навыки общения и работы в команде. 

Коллективный проект — это отличный способ дать ученикам возможность проявить себя. Дети с большей вероятностью получат удовольствие от выполнения такого задания, и будут более сфокусированными в классе — особенно, при просмотре проектов своих одноклассников.

6. Заставьте учеников думать

Позвольте учащимся делать «открытия», выполняя домашние задания. Дайте им возможность мыслить самостоятельно, исследовать различные идеи и извлекать информацию из других ресурсов. 

Нестандартные задания способствуют развитию критического мышления и станут отличными мотиваторами для учеников.

Пусть проявят креативность и попробуют добавить какой-нибудь элемент к вашему заданию — и скучная «домашка» превратится в захватывающий творческий проект.

7. Связывайте задания с реальной жизнью

Практические задания, связанные с реальным миром, побуждают в учениках естественный интерес. Используйте на уроках как можно больше ситуаций из жизни и подкрепляйте этот опыт соответствующим домашним заданием.

Допустим, вы разбираете судебную систему на уроке правоведения. Организуйте судебный процесс, в котором ученики будут юристами, судьями, истцами и ответчиками. Чем лучше они подготовятся — тем больше у них будет шансов выиграть процесс.

Повысить интерес учащихся к домашнему заданию можно разными способами, нужно только найти подходящую методику и проявить немного фантазии.

Поширити у соц. мережах: