Почему я испытываю сложности и не получаю достаточно прибыли от своего детского проекта?

Идеальная картинка собственника детского пространства – это на 100% заполненный спокойными и счастливыми детками центр, проактивные и надежные сотрудники, благодарные клиенты, стабильный доход, удовольствие от реализации своей мечты.

В реальности мы сталкиваемся со сложностями по всем основным направлениям:

  • недозагруженный центр и отсутствие стабильной прибыли;
  • работа на грани выживания в летний период; 
  • ​​​​​​​сложности с гиперактивными либо непослушными детьми, срывающими занятия; 
  • ​​​​​​​недовольные по мелочам родители; 
  • ​​​​​​​текучка кадров.


​​​​​​​Для полного счастья не хватает только проверки охраны труда либо налоговой... В целом – полное несоответствие ожиданий и реальности – хотела творчества и творить добро, в итоге не вылезаю из операционки, заменяю сотрудников и «тушу пожары».

Как прекратить бег по замкнутому кругу и навести порядок 

Для начала надо провести анализ и диагностику – посмотреть со стороны на свое детище и разобраться, что же пошло не так. Предлагаю отключить телефон и в течение двух часов подробно ответить на предложенные вопросы и определить слабые места своего проекта.

1. Бизнес-модель. Вроде все просто: доход – расход = прибыль. Вы уже посчитали, на чем и сколько вы зарабатываете, сколько и на что тратите. Но прибыль особо не ощущаете. Если нет прибыли исходя из первоначального бизнес-плана, определите, где есть несоответствие. Все ли направления себя оправдывают? Правильно ли вы рассчитали зп и налоги? Вы получаете прибыль в период июнь-август? Перекрывает ли лето прибыль в течение учебного года? Как вы планируете свои затраты на год, полгода, квартал? Учитываете ремонт, рекламу, деньги на развитие? Есть ли понимание рентабельности бизнеса в конкретных цифрах? Есть ли у вас как у собственника зарплата?

Читай также: Выбор оптимального помещения под частный детский садик

2. Маркетинг. Кто ваш клиент – где живет, чем занимается, сколько ему лет, какой его доход? Какое ваше уникальное торговое предложение (УТП)? Чем вы отличаетесь от конкурентов? Почему ваш клиент придет к вам, а не к конкурентам? Что вы можете сделать или что принесет радость вашему клиенту, чтобы он отдал вам деньги с благодарностью?

3. Расписание. Как составлен график работы и занятий? Удовлетворяет ли расписание потребности ваших клиентов? Соответствует интересам вашей аудитории? Максимально ли задействовано помещение пространства? Нет ли простоев между пиковыми часами? Есть ли предложение выходного дня? 

4. Каналы коммуникации и реклама. Как ваши клиенты о вас узнают? Работает ли сарафанное радио? Есть ли рекомендации и как вы их используете? Все ли каналы для общения с клиентами вы задействовали? Какие способы записи к вам есть у ваших клиентов? Есть ли культура обратной связи в вашем проекте?

5. Продажи. Как построена система продаж? Кто продает и как?  Вы бы купили у этого человека? Есть ли у ваших сотрудников интерес продавать больше? Вы отслеживаете, сколько клиентов покупают повторно? Приводят ли своих друзей? Какая продолжительность жизни клиента в вашем проекте? Как работаете с пробниками? Сколько пробных покупают абонементы и сколько уходят?

6. Команда. Почему люди у вас работают? Есть ли перспективы роста и развития в вашей команде? Кто ваши сотрудники? Есть ли у вас общие цели и ценности? Почему эти люди будут работать именно с вами и не будут «смотреть по сторонам» в поисках большей зарплаты? Как повышаете лояльность сотрудников? В чем ваша ценность как работодателя? Есть ли понимание стратегии развития своего HR-бренда?

7. Система работы с кадрами. Как вы ищете и принимаете людей на работу? Проходят ли они адаптацию и обучение? Чем вы их удерживаете и мотивируете? Ведется ли учет рабочего времени сотрудников? Все ли понимают свои задачи и функции? Есть ли должностные обязанности у каждой роли? Продумана схема взаимодействия между различными ролями? Как построена система кадрового учета и взаимодействия? Соблюдаете ли вы как работодатель действующее законодательство?

8. Система учета и контроля. Как ведутся финансы – доходы и затраты? Как вы контролируете процессы? Есть ли у вас CRM (система учета и управления взаимоотношениями с клиентами)? Есть ли камеры? Используете ли вы IP-телефонию для контроля работы администратора и лучшего клиентского сервиса?

9. Соответствие законодательству. Представьте, что к вам с проверкой пришла комиссия – налоговая, охрана труда, держпромспоживслужба, пожарники, районо – и проверяет вас на соответствие нормам действующего законодательства. Вы и ваши сотрудники готовы или волосы дыбом от одной мысли?

10. Делегирование. Есть ли человек, ответственный за операционную деятельность? Кто занимается стратегией развития вашего проекта? Если вы уедете на месяц – справятся ли ваши сотрудники в ваше отсутствие? 

Проанализировав эти топ-10 пунктов, вы может определить свои слабые места и возможности для развития.

Не стоит забывать, что роль собственника – быть локомотивом для своего бизнеса и всей команды, настраивать процессы, делегировать, задавать темп и вектор движения. Если вы находитесь в операционке и постоянно решаете текущие задачи, то это практически невозможно сделать. В связи с этим в первые три года многие детские проекты закрываются либо продаются –собственники не выдерживают нагрузку, выгорают либо не получают ожидаемую прибыль. А если есть ко мне вопросы, пишите в мессенджер.

Читайте также: Декрет: испытание или новые возможности. Как я пришла в «детский бизнес»