Osvitanova.com.ua

Еще пару лет назад достаточно было собрать классную команду, арендовать маленькое доступное по цене помещение и так жить. Но это больше не работает. Родители (наш конечный потребитель, который совершает выбор и оплачивает наши услуги) уже избалованы обилием разного рода предложений на рынке. Поэтому, кроме того, что должна нравиться команда и программа, должно нравится и само помещение. Также, что немаловажно, от помещения будет зависеть уровень дохода собственника детского сада/клуба, его жизнестойкость и привлекательность с точки зрения HR бренда.

Маленький (менее 100 кв. м.) детский сад/клуб – маленькие возможности для маневра как с точки зрения наполняемости, количества предлагаемых услуг, так и с точки зрения команды, возможностей для роста и развития. Хотя это доступное большинству решение. Но, по моему опыту, такие заведения долго не живут и закрываются в первые 2-3 года жизни – как раз тот момент, когда собственник «наигрался» и хочет выйти на другой уровень (или попросту начать зарабатывать), а места для этого нет.

Большой (более 400 кв. м.) детский сад – большие возможности, но он дорогой и трудоемкий, тяжелый в управлении как для собственника (желающего совместить бизнес с личной жизнью). Мало кто решится единолично вложить более $200 тыс. в детский бизнес. Знаю истории, когда большой классный красивый сад загнулся из-за того, что партнеры не смогли договориться. А почему? Потому что бизнес наш социальный. Там, где большие деньги, там всегда (в первую очередь) стоит вопрос возврата инвестиций и высокой маржи. С детским бизнесом это плохо совместимо...

Мой выбор – это небольшой частный детский сад, от 150 до 200 кв. м. на первом этаже в нежилом фонде жилого дома. Этого достаточно, чтоб на такой площади развернуть полномасштабную прибыльную бизнес-модель, но в то же время доступно по цене аренды и изначальных инвестиций во внешний вид помещения. На этой площади я развернула частный детский сад на 34 ребенка с несколькими опциями посещения + детский клуб во второй половине дня и в выходные.

Кроме размеров помещения важны:

район (желательно спальный с новостроями, густонаселенный молодыми семьями с детьми, но может быть вариант удобной развязки и большой концентрации государственных детских садиков и школ); наличие места для прогулок (я считаю обязательным условием закрытую детскую площадку), которое можно арендовать либо самостоятельно организовать; порядок с документами на помещение и адекватный арендодатель (поверьте мне, это стоит определять сразу, так как цена ошибки очень велика).

Существует множество разнообразных уникальных вариантов детский садов – лесные сады, Монтессори, в частных домах, арендованных на базе госсадов и т. д – но я не могу ничего сказать об их бизнес-составляющей. 

Я пишу лишь о той бизнес-модели, которую нашла для себя и отработала лично сама на своей практике, а также тех ошибках, которые допустила в процессе. А здесь вы можете узнать, как я пришла в детский бизнес.

Поширити у соц. мережах: