Когда вы решили вести ребенка в сад, особенное внимание необходимо уделить психологической подготовке крохи. И самое главное – нужно понять, для чего малышу идти в сад 

Ведь сейчас ни для кого не секрет, что найти хорошую, образованную няню, которая сможет ребенку не только обеспечить должный уход, уделить всё свое внимание, а и полностью взять на себя воспитание – это доступно для родителей. Более того в помощь осознанным родителям будут развивающие центры, которые в большом количестве продолжают открываться в каждом городе, в каждом районе и в каждом многоэтажном доме.

Я прогнозирую, что к концу 2020 развивающий центр для малышей и дошкольников будет открыт в каждом подъезде. Вот посмотрите!

Развивающий центр сможет помочь сформировать у ребенка самые простые базовые умения: познавательные, социально-эмоциональные, речевые, бытовые, помочь в физическом развитии. 

И все же большинство самых современных родителей считает, что с 2-3 лет ребенку необходимо идти в детский сад на полный день. Возьмем это за аксиому и посмотрим на то, как же правильно подготовить ребенка к детскому саду, как организовать его адаптационный период и как заручиться поддержкой педагогического состава. 

 

Что же пишет интернет по первому запросу в поисковике ? 

Ребенок должен быть самостоятельным :

  • самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки;

  • может самостоятельно одеваться и раздеваться или хотя бы снимает и одевает большую часть одежды;

  • просится на горшок, может обходиться без памперсов;

  • умеет играть со сверстниками без постоянного сопровождения взрослых;

  • у него достаточно развита речь, может о чем-то попросить.

Допустим, что мой ребенок все умеет к 2 годам, как же все-таки сделать его знакомство с садом приятным, комфортным, правильным и безболезненным? Вот мои рекомендации.

1. Если решились – действуйте 

Начиная выбирать детский сад, определитесь с ключевыми критериями:

Расстояние. Близко ли сад или вы готовы ребенка возить каждый день в более лучшее место. Рекомендации – ваши соседки водят деток, ваши старшие дети закончили его.

Питание. Кормят ли ребенка сосисками с хлебом и манной кашей или предусмотрено экопитание с учетом диетических потребностей, сбалансировано ли меню или взято из старых поваренных книг.

Количество детей. Большие ли группы, успевает ли педагог всем уделить внимание и проявить индивидуальный подход

Сон. Спят ли дети и придерживаются ли режима, учитывают ли индивидуальный график сна, ругают ли, если ребенок не может заснуть и вообще – какими способами его укладывают, какие условия для сна – пространство, кровати, матрасы, температурный режим.

Программа образования. Есть ли она и какая, как программа расписана и какими навыками будет обладать ребенок по окончанию, есть ли результаты у выпускников. 

Более детально о плюсах и минусах самых известных программ развития дошкольников расскажу в следующей статье.

Физическое воспитание. Сколько раз в неделю предусмотрены занятия спортом и каким именно, как часто дети играют в подвижные дети, есть ли при этом образовательные прогулки на свежем воздухе, проводится все ли добросовестно или нет.

Педагогический состав. Возраст, образование, опыт и компетенции педагогов, владеют ли они методиками дошкольного образования, какими обладают жизненными ценностями и приоритетами, любят ли детей и добросовестны ли в работе. 

Медицинский персонал. Есть ли штатная медсестра, какими обладает полномочиями, допускаются ли к занятиям больные детки, нужно ли иметь прививки, как кварцуется помещение, ионизируется и проветривается ли помещение. 

Чистота и гигиена. Есть ли плесень, грибок, грязь, пыль на стенах, как часто проводят дезинфекцию и влажную уборку помещений.

Администрация и владельцы. Познакомьтесь лично: узнайте: куда ходят их дети, относятся ли владельцы к детскому саду как делу жизни или просто как к бизнесу, промониторьте их социальные сети, задайте вопросы про ценности и приоритеты. 

Окружение. Учеными доказано, что на 65% нас формирует именно наше окружение, проанализируйте жизненные цели и приоритеты родителей, которые уже ходят в выбранный вами сад, какое у них мировоззрение – позитивное или постоянно всех обвиняющее.

Цели. Определите заранее на семейном совете цели и задачи перед садом, для чего вы ведете туда ребенка, чему хотите, чтобы ребенка научили, каким воспитали.

И когда вы прояснили для себя эти все вопросы и определились с детским садом – действуйте! Будьте тверды, без сомнений и смены мнения, уверены в своих действиях и излучайте эту уверенность в себе. Ребенок чувствует и ваши переживания, сомнения и так же чувствует стопроцентную уверенность. Вселяйте в ребенка чувство безопасности, доверия и надежности. 

2. Экоадаптация 

Адаптационный период в детском саду длится 3 месяца. 

Вы думали меньше? Нет!

Именно столько времени вам и ребенку потребуется для того, чтобы без слез зайти в первый же день в детский сад. Проведя сотни консультаций на эту тему и написав столько же индивидуальных планов по легкому входу в сад, я могу с уверенностью сказать – успех придет только если вы потратили много времени на подготовку. Это же как подготовка к любому масштабному торжеству или свадьбе! Ради одного целая команда профессионалов работает по четкому плану в течение 3-4 месяцев! В нашем случае команда это родители и самое ближайшее окружение.

Начинаем с того, что нужно прийти на знакомство к деткам и желательно на детскую площадку, на прогулку. Тут же проходит знакомство с педагогами и воспитателями. И конечно же, с другими родителями, ведь мы же с вами определили, насколько важно окружение для малыша. Будет ли это окружение стимулировать и подталкивать к развитию или будет убивать на корню все творчество, креатив и созидательность. 

Рекомендую так делать в течение 1 месяца с какой то приятной периодичностью, но не каждый день. 

Подкрепляйте эти походы позитивными примерами из своей жизни и ролевыми играми в детский сад. Задавайте правильные вопросы: Тебе понравилось кататься в садике на красной качели или на синей? Давай мы завтра придем и посмотрим, как вырос цветочек на площадке в детском саду? Мне очень понравилось, как вы с Мишей играли в песочнице, он твой новый друг в детском саду, может, пойдем завтра тоже туда? 

Если ребенок маленький, то обязательно возьмите с собой какие-то игрушки в сад, на площадку, чтобы облегчить коммуникативный момент с другими малышами. 

Второй месяц проходит в таком же режиме, с возможными дополнениями в виде приходов в сад на прогулки каждый день. Возможно, вы заметите, что малыш сам попросится зайти в помещение, на уроки или в столовую! Тогда это уже победа и можно хлопать себя по плечу со словами – родители молодцы. 

И теперь остается самая легкая часть нашего гениального плана адаптации ребенка к саду. К этому моменту у ребенка есть: любимые игрушки, любимые друзья, любимые педагоги и самое любимое место для игры. И не думайте о приоритетности всего перечисленного «любимого»! Мы же с вами за индивидуальный подход к каждому малышу и у каждого будет свое «любимое».

Последний месяц адаптационного периода вы полноценно приходите каждый день утром в сад и находитесь с малышом в группе несколько часов (если он не отпускает вас). Если отпускает – оставляете с причинами, по которым вам надо отлучиться на несколько часов. Во вторую неделю этого месяца вы оставляете ребенка до обеденного сна, забирая его сразу после того, как он со всеми детками пообедает.

На третьей неделе вы забираете ребенка после сна и, конечно же об этом с малышом договариваетесь. Больше чем уверена, что если до этого вы все сделали правильно, ребенок согласиться на это предложение с радостью и вполне возможно опять же не захочет уходить раньше, чем все детки, и будет настроен подольше побыть со своими новыми друзьями.

На завершающей неделе нашего адаптационного периода вы уже готовы в полном объеме насладится высвободившимся временем. Всю неделю вы ребенка приводите утром в сад и счастливого забираете вечером!

 Занавес! Все счастливы. В лучших традициях Голливуда!