Как часто я слышу от родителей, что их дети не понимают и не любят математику. Некоторые из них из-за математики даже не хотят ходить в школу. И вообще, если судить по словам родителей, то 95% всех детей мира –гуманитарии.
Когда я слышу нотки отчаяния в словах потерявшей надежду мамочки или вижу слабую веру в своего ребёнка в отцовских глазах, моя душа разрывается на части. Хочется кричать: «Дорогие родители, да ваш ребёнок – это талантливая личность, он УЖЕ умён от природы и владеет всеми необходимым ЕМУ для жизни знаниями!». Роль учителя в этом процессе – это помочь проявиться таланту своего ученика.
Но разве возможно полюбить математику, если ты так часто чувствуешь себя неудачником в этой науке. Вечно красные тетради, неправильные ответы и сложные домашние задания. А ещё ужасные контрольные и отчитывания учительницы за невыученную таблицу умножения.
Как же помочь своему ребёнку открыть красоту математического мира? У меня есть несколько идей.
1. Самое первое и самое важное – это убить училку.
Шучу, конечно. Прячьте ружьё обратно, сегодня обойдёмся без криминала . Но, как все знают, в каждой шутке есть доля шутки. Так вот, убить училку необходимо именно в себе. Поверьте, она живет в нас со времён школьного возраста. Эта дамочка основательно поселилась в нашем сознании и теперь мешает нам верить в детей и давать им необходимую поддержку.
Всё время хочется оценивать, сравнивать своего ребёнка с чужим, торопить его, или успокаивать, делать замечания, требовать идеальности и акцентировать внимание на ошибках. У кого-то училка проявляется сильно, у кого-то слабее. Честно признаться, я была уверена, что во мне училки нет совсем. Пока я не начала выставлять детям смайлики-печатки за выполненные задания. Я пыталась прикинуть, сколько нужно поставить по-справедливому. А потом сказала себе: «Стоп, стоп, стоп, ребёнок старался, изо всех сил выполнял задание, довёл его до конца. Да он же такой молодец! Тебе что, жалко этих смайликов?». Очевидно, что не жалко, но училка упорно пытается напомнить о себе.
(в нашем центре аллергия на училок, поэтому с детками занимаются только прекрасные феи)
Читайте также: 12 найпростіших способів пояснити дитині математику
2. Меньше абстракции, больше реальности.
Математика с первого класса даётся ребёнку как что-то такое, что совсем оторвано от жизни. Мы изучаем геометрические фигуры, но не соотносим их с реальностью. Мы пишем цифры, но что есть цифра, а главное – зачем нам нужно знать о ней? Да, учитель приводит примеры и в учебниках тоже можно прочесть, скажем, что чашка похожа на цилиндр, а стена – это прямоугольник. И это уже хорошо.
Особенно в геометрии одно удовольствие – находить фигуры вокруг нас. Но очень важно, чтобы ребёнок их не только слышал, как примеры из учебника, но взаимодействовал с этими предметами. Пусть подойдет к стене и потрогает её со всех сторон. Пусть задастся вопросом: «Хм, а почему называется именно прямоугольник?». Или вы можете подтолкнуть его к этому вопросу. Пусть со всех сторон рассмотрит чашку. Потом сам найдёт предметы формы цилиндра. И он уже никогда не перепутает цилиндр с конусом или пирамидой.
По поводу цифр – то же самое. Мы, например, на курсе "Fitness Maтематика" используем разные материалы: деревянные цифры, карточки, пазлы, шершавки. А для количества всё от желудей и до макарон, специальные штанги, бусины и другое.
Так дети связывают математику и жизнь. Она становится очень наглядной и понятной.
3. Каждый шаг важен.
Часто бывает так, что ученик может не полностью понять материал. А у учителя своя программа и ещё 29 таких же непонимающих детей. Поэтому приходится переступать через непонимание и шагать дальше. Когда таких ям становится критически много, дети переходят из вида «ученик обыкновенный» в «ученик гуманитарий». И тут уже сложно любить математику.
Для того, чтобы удерживать понимание ребёнка на достаточном уровне, необходимо убедиться в том, что он осваивает материал шаг за шагом. У него нет пробелов в знаниях. И он готов идти дальше.
На наших занятиях мы как раз и начинаем с того, что устраняем явные пробелы. Добавляем недостающие элементы и ребёнок легко может двигаться дальше самостоятельно. Знание – это уверенность. Дайте ребёнку возможность осознать это знание и принять его. И вы увидите горящие глаза, желающие учиться всегда и везде.
Примечание к инструкции: рекомендации работают в благоприятной атмосфере любви, веры и принятия. Успешного использования.
Коментарі 4
Виктория
Замечательная статья! Очень мудро и с любовью написано. Именно такие люди как Вы Елена - творят историю современного образования. Очень вдохновляет, хочется творить😍💫
Олена Снігур
Такие слова ❤️ Спасибо Вам!)) Буду всеми силами способствовать тому, чтобы трансформировать наше образование 👌
Макс
Чудова стаття!
Олена Снігур
Дуже дякую! ❤️
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.