Руслан Свирский – отец двоих детей, руководитель и основатель лаборатории образовательно-развлекательного контента New Generation, которая занимается разработкой линейки курсов «Крутая наука» и помогает в продвижении детских образовательных проектов.  «Освіта Нова» в лице Анны Печерной встретилась с ним, чтобы узнать для вас, в чем секрет успеха его образовательного курса «Крутая наука»

Найти нишу

Мои дети ходят в обычную государственную школу. При переходе из младшей школы в старшую я почувствовал, что у старшего ребенка школа стала убивать все то, что я поддерживал – креативность, желание познавать новое, умение принимать яркие нестандартные решения.

Решил, что с этим что-то надо делать. После некоторого анализа я увидел, что на украинском рынке STEM ограничивается робототехникой, ментальной арифметикой и IT-курсами. А наука остается в тени. За исключением «Веселой науки» практически в этой нише ничего не представлено. Так я определился с нишей.

Правильно наполнить курс

Курс «Крутая наука» мы стали разрабатывать так, чтобы дети проводили эксперименты сами или в командах и получали функциональную грамотность. Все знания даются через призму тех явлений, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Например, разбираясь в теме зависимости плотности от температуры, проделав наглядный эксперимент, ребенок запросто поймет, почему же кондиционеры крепятся сверху, а батареи – снизу.

Курс состоит из трех модулей:

1) базовая теория (как и что объяснять юным исследователям)

2) эксперименты (техника безопасности, техника проведения и взаимодействия с детьми во время проведения опыта)

3) подведение итогов.

В программе предусмотрены привязанные к теме занятия подвижные игры: дети размещаются в определенных позициях или должны по-особенному переместиться или попрыгать, имитируя движение молекул или какое-либо физическое, химическое или даже астрономическое явление.

Программу мы все время совершенствуем, ее прошли тысячи детей.

Учесть возрастные особенности

Мы не только даем научные знания, но еще и развиваем в детях soft skills: сотрудничество, критическое мышление, умение работать в команде (ведь в опыте постоянно кто-то измеряет, кто-то придерживает, кто-то при этом смешивает и т. д.). У курса есть возрастная линейка, которая позволяет учитывать возрастные, психологические, эмоциональные и физиологические особенности участников каждого возрастного периода: 4-6, 6-8, 9-12.

К примеру, в курсе для 4-6-леток подача материала построена через детские вопросы: почему самолет летает, как собраться в поход и как выжить в лесу, как «работает» подгузник. В процессе разработки находится курс для подростков, но им опыты уже не очень интересны, а вот физическая, химическая и биологическая подоплека употребления алкоголя, влияние радиации и наркотиков на организм очень даже.

Сделать понятной монетизацию

Важно, чтобы образовательный продукт был интересен конечному клиенту и окупаем для собственника детского бизнеса. Так курс можно долго и кропотливо разрабатывать самостоятельно. Но это большие затраты времени и средств. Причем не факт, что вложения когда-нибудь окупятся, а курс станет успешным.

Поэтому мы предлагаем уже апробированный курс с детализированными методическими материалами и понятными финансовыми показателями. Собственнику остается подписать лицензионное соглашение и приступать к внедрению программы. В таком случае он гарантировано вернет инвестиции за полгода.

Упростить работу преподавателя

Многое зависит от самого преподавателя: его желания качественно готовиться к занятиям, искать занимательные активности и яркие примеры. Но вся эта работа уже проделана нашими специалистами вплоть до шуток, которые будут уместны на занятии.

Весь образовательный контент упакован в «мини-чемоданчики» на онлайн-платформе, включая раздаточные материалы и заготовки к каждому занятию. Таким образом, основными критериями для подбора преподавателя являются любовь к детям и капелька артистизма. Остается ознакомиться с материалом занятия и сконцентрироваться на работе с детьми.