Меню
Вхід і реєстрація
Является ли адаптивное обучение решением проблем современного образования? Что собственно такое это «адаптивное обучение»?
Адаптивное обучение – это обучающая модель, которая представляет технику в качестве «интерактивных обучающих устройств» и задействует новые технологии с целью их адаптации для нужд учащихся. Задача этого метода – создание оптимизированной модели обучения, которая учащихся из простых слушателей превращает в активных и готовых к сотрудничеству участников процесса обучения.
Адаптивное обучение и система Монтессори (справа) значительно отличаются от традиционного образования (слева), что видно невооружённым глазом
Нельзя сказать, что адаптивное обучение совсем уж новый метод. Он существует уже почти 100 лет. Впервые его разработала итальянский педагог теоретик Мария Монтессори (Maria Montessori). Опираясь на идею, что каждый учащийся уникален и отличается от другого, Мария разработала педагогический метод, впоследствии названный система Монтессори, позволяющий сосредоточиться на потребностях развития ребенка. Ее педагогика построена на таких принципах, как например:
Адаптивное обучение строится на основных принципах, разработанных Монтессори – отсюда связь между двумя подходами. Другими словами, адаптивное обучение подразумевает интеграцию технологического элемента в систему Монтессори.
Ниже приводится разница между адаптивным обучением/системой Монтессори и традиционным обучением.