Является ли адаптивное обучение решением проблем современного образования? Что собственно такое это «адаптивное обучение»?

Адаптивное обучение – это обучающая модель, которая представляет технику в качестве «интерактивных обучающих устройств» и задействует новые технологии с целью их адаптации для нужд учащихся. Задача этого метода – создание оптимизированной модели обучения, которая учащихся из простых слушателей превращает в активных и готовых к сотрудничеству участников процесса обучения.

Отличия традиционного обучения от адаптивного и системы Монтессори

Адаптивное обучение и система Монтессори (справа) значительно отличаются от традиционного образования (слева), что видно невооружённым глазом

Нельзя сказать, что адаптивное обучение совсем уж новый метод. Он существует уже почти 100 лет. Впервые его разработала итальянский педагог теоретик Мария Монтессори (Maria Montessori). Опираясь на идею, что каждый учащийся уникален и отличается от другого, Мария разработала педагогический метод, впоследствии названный система Монтессори, позволяющий сосредоточиться на потребностях развития ребенка. Ее педагогика построена на таких принципах, как например:

  • Ученики лучше усваивают материал, если их индивидуальные потребности, связанные с процессом обучения, удовлетворены
  • Ответная реакция педагога на успеваемость учащегося должна варьироваться в отношении каждого отдельно взятого учащегося.
  • Лучший результат достигается, когда учащийся соперничает не с другими учениками, а с со своими предыдущими достижениями.

Адаптивное обучение строится на основных принципах, разработанных Монтессори – отсюда связь между двумя подходами.  Другими словами, адаптивное обучение подразумевает интеграцию технологического элемента в систему Монтессори.

Ниже приводится разница между адаптивным обучением/системой Монтессори и традиционным обучением.

Отличия традиционного обучения от адаптивного и системы Монтессори