Многие родители платят своим детям за хорошие оценки. По моим наблюдениям эта схема не работает. Потому что деньги надо давать за работу, а учёба или любое другое семейное дело — это не совсем работа. Если платить детям за уроки, тогда нужно платить жене за то, что она приготовила еду. Бабушке — за то, что она посидела с внуками. И где гарантия, что через месяц-два ваш ребенок не потребует повысить ваши тарифы? Самое печальное, что в таком случае человеческие отношения портятся. И вы переходите на товарно-денежные отношения. Теряется эмоциональный контакт, вы не сможете вместе с ребенком просто по-человечески мечтать, воображать что-то. Если ребенок вырастет на товарно-денежных отношениях, то не упрекайте его в будущем за то, что он стал слишком меркантильный или черствым.
Для того, чтобы научить детей обращаться с деньгами, лекции или уроки не помогут. Нужно помещать детей в экономическую среду. Мы начали это делать еще в 1988-м году. У нас в школе — модель государства, есть наш школьный банк, школьная валюта, свои кредитные карточки, свои счета, свое кадровое агентство, свое налоговое агентство. Дети имеют полное право создавать свои фирмы, и делают это. Причем с 6-летнего возраста. Они думают как набрать себе в штат из своих одноклассников сотрудников, как уволить, потому что кто-то не справляется, или надоел, или поссорились. Как платить, что делать с деньгами.
Я убежден, что ранняя профориентация вредна. Хоть к бизнесу, хоть к врачебному делу, хоть к кулинарии, это не имеет значения. По моим педагогическим наблюдениям, осознанное понимание — кем я хочу быть, приходить примерно в 20-22 года. За очень редким исключением. В детстве ребёнок должен получить широкий спектр самых разных знаний. Потому, что никто не знает, какое слово учителя или какое действие на уроке или вне урока могут вдохновить его на то, что в будущем может стать делом жизни для ребенка.
У ребенка должно оставаться право на самые разные хобби, увлечения и новые знания.Чтобы в процессе изучение каждого он в итоге нашел что-то свое. Он может рисовать в начальной школе, но не обязательно вырасти художником. Или играть в футбол в 5-м классе, но не обязательно вырасти спортсменом. В 7-м классе он может хотеть играть в компьютерные игры и не вылезать из них. А в 10-м классе — вдруг изучать клонирование. Ребёнок должен иметь право пробовать всё и переключать своё внимание на что-то новое, чтобы потом суметь сделать осознанный выбор работы или профессии.
Нужно давать детям все доступные нам, взрослым, знания. Например, мы сейчас разрабатываем отдельный курс для старшеклассников по крипотвалютам. И тут не важно нравится мне это или не нравится, занимаюсь я криптовалютами или не занимаюсь. Криптовалюта уже существует в мире и десятки стран уже переходят на неё. Это данность, мы должны учить детей. И не только рассказами про биткоин, ведь есть уже 200 или 300 разных криптовалют. Дети должны осваивать робототехнику, 3D-печать, работу дронов, – ведь во всех этих вещах есть и физика, и математика, и химия, и биология, и другие школьные предметы. Так выглядят современные кейс-технологии.
О реформе образования
Сейчас много пишут о реформе образования. У меня есть свое собственное видение такой реформы.
Во всём мире система образования в кризисе, не только в Украине. Даже в самых богатых странах. И все пытаются его реформировать. Я объездил 106 стран и везде изучал как преподают в школах. И я вижу, что самая главная разница — в постановке цели. Целью реформирования системы образования в США является глобальное лидерство страны. Чтобы страна была первая во всём — от космоса до дорог, от компьютеров до социальных сетей. Цель реформирования системы образования в Англии — увеличение доходов государственного бюджета как минимум на 50 миллиардов фунтов благодаря потоку студентов в английские ВУЗы со всего мира. Цель реформирования системы образования в Польше — выровнять её со всеми европейскими странами. Цель реформирования системы образования в Сингапуре — сделать лучшую в мире систему образования. Цель реформирования системы образования в Украине — чтобы все сдали ЗНО. Что не очень адекватно мировым трендам.
В моем понимании, чтобы сделать настоящую реформу образования, нужно иметь ответы на 7 ключевых базовых вопросов: «Зачем учить? Чему учить? Как учить? Кем учить? Где учить? Сколько это стоит? И какие должны быть конечные результаты?»
Я описал все это в своей книге «Образовательный взрыв». Мной разработан известный «Гипермаркет знаний». В нём разработан весь контент и более 500 разработанных нами образовательных кейсов. Ими пользуются в 12-15 странах.
И не стоит ждать пока заработает реформа или будет утверждена свыше. Надо подрывать систему образования снизу и изнутри. Десятки, сотни школ и учителей уже пользуются нашей методологией и кейсами. И не только потому, что они не имеют аналогов в мире (запатентованы даже в США). А потому что они нравятся детям, учителям и родителям за свою эффективность, увлекательность и желание учиться.
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.