«Мы получаем около 70 запросов в неделю от людей из разных стран, которые хотят приехать и посмотреть, что мы здесь делаем», - говорит Роб Хоубен, директор школы Agora в Рурмонде, Нидерланды. «И я отказываюсь от большинства из них, у меня просто нет времени!», сказал он.
Ясно, что такой интерес является свидетельством нетрадиционного подхода Агоры. Она удивительна не потому, что оснащена современными удобствами, а потому, что это школа, ориентированная на познание, а не на преподавание.
«Мы даем детям возможность играть, потому что когда дети играют с чем-то, им становится интересно. И тогда вам не нужно их учить, и не нужно их контролировать», - говорит Роб.
Нет классов.
Возраст учеников в Агоре варьируется от 12 до 18 лет (без групп по годам), и каждому из них предоставляется контроль над своим собственным образовательным путешествием. Они могут исследовать и изучать те темы и предметы, которые их интересуют.
Есть ученики, которые изучают монгольских лошадей, кузнечное дело, заклинания Гарри Поттера, столы и скейтборды. Задача учителя, которого здесь называют тренером, состоит в том, чтобы направлять этот процесс исследования.
Тренер, ответственный примерно за 17 детей, должен обеспечить ощутимые результаты и глубокое погружение в предмет, а также работать с каждым учеником над дальнейшим развитием учебного процесса. Вот почему одной из самых больших проблем, стоящих перед Робом, был поиск правильного педколлектива.
Роб описывает Агору как смесь университета (где у вас есть доступ к знаниям), буддийского монастыря (где вы можете думать), тематического парка (где вы можете играть) и коммунального рынка (где вы можете торговать и обмениваться вещами). И именно эта последняя возможность, заимствованная из древнегреческого, дала школе ее название - Агора.
Каждый день начинается с дагстарта, то есть студенты проводят несколько минут, рассказывая о своих задачах на день, о том, чего они надеются достичь, и какая помощь им может понадобиться. Это также возможность для других студентов предложить что-то, предложить совет или присоединиться.
Свободное пространство.
Пространство, где происходит учебный процесс, выглядит, как полный хаос. Везде лежат книги, плакаты, рисунки, незавершенные проекты, приспособления и материалы. У каждого студента есть письменный стол, который он организовывает, как хочет.
После дагстарта ученики переходят к проектному времени, которое может находиться за партами или в любом из объектов, таких как мастерская по дереву, мастерская по металлу, текстильная комната, кухня или компьютерный класс. После обеда наступает тихое время, когда ученикам предлагается читать или думать. Далее запланирована проектная или групповая работа до конца дня.
По мере взросления ученики могут выбирать время начала и окончания учебы, входа и выхода из системы, и учатся лучше планировать свой график.
Больше всего ученикам Агоры нравится свобода изучать все, что они хотят. «Люди не понимают, когда мы проходим обязательные предметы. Они думают, что нужно проводить четыре урока математики в неделю, но в Нидерландах это не так. Министерство образования только просит вывести студентов на определенный уровень в течение определенного периода времени», - говорит Роб.
Волшебство заключается в том, что учителя направляют эту явную свободу, чтобы естественно включить то, что ученики должны знать по закону. Так, например, все ученики должны знать теорему Пифагора к определенному возрасту, но это не обязательно должно происходить на уроке математики, это может быть при изучении проблемы географии или построении таблиц.
Повсеместное использование мобильного телефона.
Возможно, больше всего шокирует то, что в Агоре широко распространены мобильные телефоны и интернет. «У всех наших детей есть доступ к Интернету в течение всего дня. Мы разрешаем им пользоваться своими телефонами, потому что вам нужно научиться не пользоваться телефоном в определенные моменты. И вы не научитесь этому, если у вас его будут отбирать».
Школа использует WhatsApp для общения с учащимися и их родителями. Родителям также рекомендуется принимать участие в развитии детей. Поэтому их просят помогать тем детям, которые изучают их профессию.
Школа может позволить себе бесплатные Chromebook для каждого ребенка. «Даже когда они готовятся к экзамену, это не похоже на обычную школу, где вы должны тратить деньги на 50 учебников по математике. Если вы хотите изучать математику, вы должны сказать мне, как вы собираетесь это делать, и какую книгу или цифровой контент вы хотите использовать. И если студент сможет это сделать и объяснить, зачем ему нужна эта книга, мы купим ее для него».
Агора открылась в 2014 году, и там изначально было 30 учеников. Она функционировала в помещении обычной школы в качестве эксперимента. Важно отметить, что именно студенты, а не преподавательский состав, были единственными, с кем консультировались относительно того, как будет выглядеть школа. Сейчас у нее свое помещение, 250 учеников, и есть длинный лист ожидания желающих присоединиться к ним.
Как проверяется прогресс?
Итак, если студенты не проходят тестирование по конкретным предметам, а работают над огромным количеством различных проектов, как они отслеживают свой прогресс? Решение пришло от самих учеников.
Egodact - это программное обеспечение, разработанное тремя студентами Агоры - Рафаэлем, Барухом и Рубеном, для отслеживания не только проблем учеников, но и их успеваемости. Это легкий, простой и удобный в использовании способ.
Мало того, они создали компанию, которая занимается маркетингом и продажей программного обеспечения другим школам. Они написали бизнес-план, разработали дорожную карту продукта и открыли банковский счет. Неплохо для трех 16-летних, которые начали это в 14 лет.
Конечно, в Агоре все еще узнаваема школа. В ней есть аудитории и столовая, и дети так же шумят. Но есть там конференц-залы, которые дети могут забронировать, чтобы работать над проектами или встречаться с людьми.
А рядом с кухнями есть ресторан и пивбар. Планы Роба на будущее - с помощью студентов создать здесь ресторанный бизнес, обслуживающий местное сообщество. «Не исключено, что студентам будет принадлежать кейтеринговая компания», - говорит он. Но пока Роб развивает и расширяет как школу, так и преподавательский состав.
Поиск, обучение и поддержка нужного персонала с помощью этого совершенно другого подхода к образованию требует времени. «Я говорю своим сотрудникам: «Не спрашивайте меня, хорошая ли это идея. Пробуйте это в течение недели и спросите об этом детей.
Наши учителя работают пять дней, четыре дня с детьми, а на пятый день я не позволяю им работать с детьми, они должны наблюдать за другими учителями и давать им обратную связь».
Посмотрите на навыки, которые работодатели постоянно требуют от своих сотрудников: эмпатия, коммуникация, командная работа, ловкость, гибкость и способность разрабатывать и решать междисциплинарные проблемы. Но традиционное образование этого студентам не предлагает.
Вместо этого есть много дат, фактов и формул, которые нужно запомнить. Дети в Агоре получают информацию о мире, но, что самое важное, у них есть все, чтобы разобраться в этом, синтезировать и использовать ее по мере необходимости. И главным среди их мягких навыков является чувство уверенности в своих способностях решать проблемы и общаться со взрослыми и друг с другом.
Это то, что будет работать в будущем, то, чего не могут делать машины. Агора и другие школы, где делаются изменения, дают своим ученикам наилучшие навыки и опыт. «Я делаю это не для детей в нашей школе, я делаю это для всех детей. Я хочу, чтобы каждый ребенок учился именно так. Я ненавижу иметь лист ожидания, но чтобы вывести персонал на должный уровень, это требует времени», - говорит Роб.
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.