Osvitanova.com.ua

Развивать умения – это терпеливо ждать и верить, когда у ребенка разовьются способности в обучении

Давайте задумаемся о том, как личность учителя формирует детей и влияет на них.

Как происходит так, что человек может раскрыть потенциал? Какие при этом человеческие и педагогические инструменты он использует?

И меня всегда интересовал вопрос: когда ребёнок наполняется культурой, знаниями и человечностью – это воздействие педагогического подхода или это просто взаимодействие с конкретным учителем и воздействие его личности на детей?

Я правда озадачена. Ведь мы сбиваем обувь в поисках хороших школ и хороших учителей и пытаемся найти показатели успешности в учебных заведениях.

А фильмы, про которые я расскажу в своей статье наглядно показывают, что дело не в школах от Оксфорда до Гарварда, а дело в харизме самих педагогов.

Как эти люди лечат детские души, как открывают детские сердца, как меняют судьбы...

В моей жизни, слава Богу, были такие люди. В своём подростковом возрасте я встретила удивительных педагогов, это было судьбоносно. Они вселили в меня такую веру и такой свет, который мне и сейчас помогает в жизни.

И тогда в свои 15-16 лет я слушала их с широко открытыми глазами и так хотела верить каждому слову, сказанному в свой адрес.

А может дело в вере учителя в каждого ребенка?

Вера, которая дает силы детям идти не оглядываясь по сторонам. Идти туда, куда тебя зовёт твоя жизненная дорога. Идти своим путём, в котором обретёшь истинного себя...со всеми своими талантами и способностями.

Я очень надеюсь, что наших детей будут окружать именно такие учителя.

Хористы, (Франция, 2004)

Иногда, чтобы подобрать ключик к детской душе, нужно потратить немало сил и терпения, но каким интересным и просветляющим может быть этот путь. Детская агрессия в подростковом возрасте, протесты, обесценивание взрослых их правил и запретов и тонкий, мудрый, заботливый подход к таким детям.

Все это, как вспомогательные методы, для того чтобы найти в себе силы для собственного родительского опыта и авторитета. Эта картина о судьбоносной встрече учителя музыки со своими учениками в школе-интернате для сложных подростков.

Клеман Матье – вовсе не учитель высшей категории. Он сам ищет ответы на жизненные вопросы и когда он начинает по-другому смотреть на своих учеников, пробует разбудить в них все прекрасное, что заложено человеческой природой, прививает им любовь к музыке, любовь к жизни, любовь к ближнему, то происходят настоящие чудеса. Дети верят ему, дети дают ему шанс близко контактировать с своими ранеными сердцами.

Звёздочки на земле (Индия, 2007)

Картина о талантливом мальчике. В восемь лет ему трудно учиться в обычной школе. Третий класс он фактически не может окончить. Читать он ещё не умеет, пишет «зеркальные» буквы, в слове из трёх букв делает пять ошибок. Учителя постоянно делают ему замечания. Родители подавлены. Глядя на плачевные результаты своего сына, они переводят Ишшана в другую школу-интернат.

Там Ишану живётся несладко. Сепарированный от родителей и родного дома, мальчик погружается в депрессивное состояние.

Но после затмения всегда появляется Солнце! В лице нового учителя рисования, который открывает тайну сложностей Ишана с учебой. К ребенку с дислексией нужен другой подход к овладению счетом и грамотой.

Удивительно трогательный фильм про веру взрослых в особенных детей!

Билли Эллиот (Великобритания, 2000)

Я впервые увидела этот фильм после посещения практического семинара, для детских психологов на тему «Детские травмы». И отметила для себя, что лучшим кинотренингом для родителей на тему «Стадии проживания детских травм и возможности родительской поддержки» может стать просмотр именно этого фильма.

Учительница танцев: Билли, она наверное была необыкновенной? женщиной? Билли Эллиот: Вовсе нет... просто мамой.

Знаете почему нужно писать письма собственным детям?  Потому, что эти письма поддерживают и вдохновляют детей всю их последующую жизнь. Билли Эллиот – главный герой фильма, 11-летний мальчик, родившийся в маленьком шахтерском городке Англии, в котором собственное мужество можно отстоять и доказать лишь на боксерском ринге. Ведь мальчики не плачут…

Но кинокартина «Билли Эллиот» ломает общественные стереотипы о настоящем мужестве и отваге, о мужских слезах и чувствах. Билли знакомится с учительницей танцев, которая прививает ему любовь к балету. Стремление и желание танцевать балет благодаря поддержке учительницы танцев становятся мостом между собственной болью и жизненной безысходностью с берегом желаний и достижений Билли.

Верьте в своих детей! Даже тогда, когда желаемое кажется невозможным, разрешайте им мечтать и кто знает, быть может, однажды вы услышите в ответ от своих талантливых и успешных детей, ставших уже взрослыми: «Спасибо, родители, мне было важно знать, что невозможное возможно!».

Танцуйте вместе с детьми, дарите им свои эмоции и чувства.

Перед классом (США, 2008)

Фильм снят по одноименному роману Томаса Рикмана и основан на реальных событиях. В 6-летнем возрасте у Брэда Коэна, главного героя, проявилась симптоматика: мышечные и вокальные тики. Неконтролируемые выкрикивания и подергивания привнесли в жизнь  Брэда большие испытания как для него, так и для его родителей. Диагностировать синдром Туретта специалисты смогли лишь спустя несколько лет.

Фильм показывает, насколько общество нетерпимо к таким людям. И в то же время, как материнская поддержка является главным проводником мальчика через все сложные испытания в детском коллективе и в школьной атмосфере.

Меня  поразила непоколебимая вера матери в своего сына и тот способ поддержки, который она смогла ему передать: «Не сдавайся! Верь в мечту!».

Спустя несколько лет Брэд Коэн так и сделал. Но на пути его мечты – стать школьным учителем – его диагноз стал главным препятствием. 24 отказа от руководства школ получил Коэн. 24 раза он слышал «Нет! Это невозможно, мистер Коэн!».

И лишь один судьбоносный раз: «Мы учим детей понимать различия этого мира! А теперь мы хотим им это показать в реальной жизни».

Воодушевленный, талантливый, с нестандартным мышлением учитель младших классов, благодаря своей особенности, чутко понимает детские проблемы и умеет работать с детской гиперактивностью, синдромом дефицита внимания, школьными издевательствами.

Коэн прокладывает путь к каждому ребёнку, раскрывает его возможности обучаться тем способом, который даст результаты .

И ещё меня невероятно тронуло отношение рабочего школьного коллектива педагогов и дирекции, которые оказали человеческую поддержку для реализации таланта Коэна.

Фильм невероятный, ведь в настоящей жизни Брэд Коэн действительно занимается своим любимым делом и по сей день – он школьный учитель.

Чудо (США, 2017)

Впереди новое время для детей с инклюзией – в каждом классе будут учиться дети с особенностями. Их задача интегрироваться в Большой Мир, а задача других: учителей и одноклассников – помогать им интегрироваться и чувствовать себя в обществе его неотъемлемой частью.

Фильм «Чудо» как наглядное пособие для родителей и детей о возможностях толерантного отношения друг к другу.

Огги обычный 12-летний мальчик, но есть одна внешняя черта, которая его возводит в ранг «не такого, как все». Это его лицо.

Одна из самых частых причин возникновения буллинга в детских коллективах – это внешние отличия одного ребёнка от других. Дети или принимают его и тогда на первом месте отношения. Но это работа педагогов, в первую очередь!

Или возникает буллинг (травля).

В картине пошагово показывается методы работы учителей с детьми, их подготовка к встрече с таким ребёнком, их отношение и разговоры на тему доблести и чести, поступков.

Что нас делает людьми?

Весь фильм пронизан этим посланием. И в нем прекрасно раскрыта эта уникальная возможность исцеляться через общение друг с другом.

И другое название никак не подошло бы картине. Только «Чудо».

Рекомендую к семейному просмотру!

Триумф: История Рона Кларка (США, 2006).

Это кино о талантливом учителе. О человеке, который жил своей мечтой, и знал, как её осуществить, и отдал этому много сил. Рон Кларк – реальный персонаж. Человек, получивший титул «Феноменальный человек» от Опры Уинфри. «Учитель нации», так называют его в Америке.

Когда он впервые вошёл в класс школы района Гарлем к подросткам  с самой худшей успеваемостью, знаете, что он сказал им?Что они семья и они поддерживаем друг друга.

Для Рона Кларка не существует понятия «безнадежный ребенок». Он видел в каждом умение получать новые знания и принимал как факт то, что дороги, ведущие в страну математики, истории и литературы, у каждого ребёнка свои. Рон Кларк искал и находил эти дороги. Он чувствовал и знал, если ребёнок сопротивляется, сдаётся и агрессивничает, значит ему сейчас нехорошо на душе. А значит, качественно учиться он не может.

Рон Кларк развивал эмоциональный интеллект своих учеников. Учил их сочувствию и взаимопомощи.

Настраивал отношения между ребёнком и родителями. Его идея состояла в том, что поддержка семьи даёт вдохновение и мотивацию каждому ученику без исключения.

Определял границы и правила отношений к учителю и одноклассникам. Креативно вводил эти правила в действие. Обратите внимание на его способы взаимодействия с детьми. Обучение истории с помощью репа о президентах Америки, правила правописания с помощью примеров о том, что актуально в подростковой культуре.

Первым домашним заданием для класса было – подготовить тетрадь с подписью «Мои мечты» и вести записи.

Никто не верил как, к сожалению, это часто бывает, но класс Рона Кларка получил лучшие результаты по экзаменам в конце года среди других школ своего района.

В реальной жизни Рон Кларк открыл академию для педагогов в Америке. К нему ежегодно съезжаются на обучение учителя со всего мира.

Рон Кларк пишет книги о психологии преподавания.

Эти фильмы не просто о настоящих учителях, они о миссии тех, кто берет на себя всегда больше, чем от них ожидают.

Дивись також Пишаємося педагогами: фільми про видатних учителів

 

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

Поширити у соц. мережах: