Специально для "Освита Нова" блогер и мама двоих детей Ксения Верлан рассказала, по каким критериям она с мужем искала и нашла альтернативную школу для сына.

Мы с супругом начали говорить про школу давно. Что такое хорошая школа в понимании нашей семьи? Частная или государственная? Английская или украинская? Миллион дополнительных вопросов не давали нам покоя.

В ту школу, в которой вместе учились, мы решили ребенка не отдавать, хоть она и считается одной из самых престижных в Киеве и находится за углом нашего дома. Ценности этого учебного заведения не совпадают с нашими семейными ценностями и приоритетами, а окружение для ребенка, по нашему мнению, не менее важно, чем первая учительница.

Мы составили список из трех школ, куда бы хотели сходить «на разведку». Я созванивалась, договаривалась о собеседованиях раньше, чем бы начался процесс тестирования. В каждой с моим сыном общался завуч или учитель. Некоторые школы меня поразили замечаниями «от козы может быть только одна польза, не выдумывай» или «он у вас так много разговаривает и выдумывает». Опускались руки и оставалось все меньше вариантов.

Получается, все, что мы заложили в дошкольное время – безудержная фантазия, возможность свободно высказать свое мнение, нестандартные подходы к решению самых простых или скучных задач, усвоение важных основ и языков через игру – все это нам твердо намекали оставить дома, а в школе сесть тихо за парту и желательно лишний раз не тревожить учителя, ведь в классе 25 человек. В садике "Кудрявский "  у нас были кружки, два языка, летом англоязычный лагерь, основы кулинарии и прочее – очень обидно было все это оставить в прошлом и, грустно вздохнув, идти в школу.

Когда мы узнали, что строится школа – продолжение нашего садика – у нас появилась надежда, что это именно то, что мы ищем! Безусловно, были страхи – первый экспериментальный класс по новой программе, достроится ли она в срок и смогут ли воплотить в жизнь все обещанное. На семейном совете было решено – идем в Ukrainian Global School. Изучать науку играя, управлять роботами и продолжать разговаривать на английском и французском языках.

Когда меня спрашивают, нравится ли школа и что именно – я отвечаю, что училась бы в такой сама. У первоклассников есть по желанию дневной сон, 5-разовое питание и море кружков: танцы разных направлений, футбол, нейройога, кружок мастерок, живопись, вокал, музыкальная школа, шахматы, робототехника и так далее. Вся вторая половина дня – домашние задания и развивающие кружки.

Мой сын днем спит и за день не сильно устает, все уроки проходят легко и перерывов между ними достаточно, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию и побегать. Теплая осень продлила занятия на свежем воздухе и у школьников физкультура проходит на собственном скалодроме с тремя трассами.

Адаптацию никто не отменял – детям помогает психолог, активное участие в учебном процессе принимает завуч и директор школы. Их двери для родителей открыты всегда – вопросы и предложения принимаются 24/7 и, как показала практика, решаются очень быстро.

В школе есть форма, но она ограничивается поло и бомбером с логотипом школы. Детям комфортно в такой одежде проводить день, а вопрос «что надеть в школу» дома вообще не поднимается. Вспоминая свой опыт школьной формы с малиновым жакетом, это лучшее, что можно было придумать в отношении школьной формы.

О том, нравится ли Мише в школе, можно сделать вывод из нашего с ним недавнего разговора:

– Миша, что тебе больше всего нравится в школе?

– Мастерок. Нет, информатика. Нет, робототехника – я сам создал робота и он двигался.

– А что меньше всего нравится?

– Мам, я очень долго жду, когда начнется мастерок, информатика и робототехника.