Главное изменение современной жизни в том, что у Вас нет никаких оснований прилагать себя в депрессивных или убогих экономиках.

Особенно, если Вы работаете в отрасли экономики знаний. Для Вас нет ограничений. Вы можете физически жить где угодно, но при этом сразу сотрудничать с людьми и клиентами на глобальном рынке.

Если Вы видите какие-то ограничения, то они только в вашей голове и страхах.

Как изменились потребности людей в образовании, и какие это породило проблемы?

Для активных людей в развитых странах вопрос выживания уже не стоит столь остро. Они понимают, что всегда можно что-то сделать, что принесёт деньги. Интересы людей часто лежат за пределами денег. Ценности предыдущих поколений, которые жили в нужде: стабильность, дом (лучше несколько), хорошие машины, драгоценности, стабильная работа, стабильная семья и дети — постепенно размываются.

Всё больше людей предпочитают гибкость во всём и, прежде всего, в приложении собственных сил и талантов.

Люди стремятся изменять и улучшать свою жизнь, получать больше опыта, мобильности, финансовой независимости, возможности реализовывать собственные идеи или присоединяться к интересным проектам. Фокус потребностей сместился от “получить хорошую работу в корпорации” к созданию собственной уникальной жизненной траектории.

Сегодня Вы можете работать в корпорации, а завтра захотите запустить свой проект, продать его корпорациям и заняться чем-то другим. К примеру, Вы можете запустить некоммерческий проект, просто потому, что это интересно. Или Вы захотите спродюсировать кино.

Люди постепенно начинают осознавать, что собственная судьба является их главным проектом, и этот проект похож на путешествие, которое проходит через разные профессиональные роли, статусы, страны, компании, как чужие, так и свои.

Что же является главным фактором, позволяющим людям управлять своей жизнью?

Ответ простой — способность что-то делать, созидать, изменять, добиваться результата, преодолевать препятствия, решать нетривиальные задачи, создавать инновации. Поэтому, люди ощущают острую потребность быстро приобретать ключевые навыки.

Однако, при этом люди хотят совмещать обучение и реальную деятельность.

Идея обучения, в процессе которого не создаётся никакого значимого и полезного результата — представляется бессмысленной.

Особенно зримо это проявляется в информационных и высоких технологиях, в программировании, в ремёслах, и всех связанных направлениях, когда обучение, в принципе, невозможно без участия в реальных проектах и попытках создать что-то работающее.

Происходит объединение фактической работы на проекте и одновременное обучение, так как в противном случае проект не может быть выполнен. И результат не может быть достигнут. А если нет результата, то и нет смысла обучения.

Как изменились потребности корпораций и какие изменения в подборе персонала это породило?

До начала 21-ого века компании боролись за доли рынка.

20-30–50 лет назад, цикл разработки продукта был долгим, а основной упор делался на: производство, регулярный классический маркетинг (по Котлеру) и продажи, логистику, циклическое обслуживание.

Было много процессов, регламентов, бизнес циклов, но относительно мало инноваций и неопределенности.

В то время корпорациям были нужны люди-винтики, которые можно было вставить в процесс, и быть уверенным, что человек сильно не накосячит. Нормальная карьера того времени 20–30 лет в одной корпорации: сначала стажером, потом специалистом, менеджером, старшим менеджером. Потом — пенсия и выплаченная ипотека.

За последние 20 лет многое изменилось.

Рынки заняты, логистика — не проблема, любой ремесленник из провинции, используя Alibaba или EBay, немедленно выходит на глобальный рынок, и конкурирует с глобальными компаниями. Конкуренция за ресурсы и территории, конкуренция за капитал перестала быть острой.

Возникла конкуренция за внимание потребителя, который заходит в интернет, и видит сотни продуктов, решающие его проблемы.

Что это означает? Как корпорации конкурируют сейчас?

Только лучшим продуктом, более совершенным, более инновационным, дающим новые преимущества и лучший опыт. Это означает, что приоритеты в подборе людей изменились.

Производство, логистика, учёт, финансы давно не актуальны, всё на аутсорсе, всё работает как машина. Сейчас нужны креативные люди, способные видеть тренды и создавать инновации, новые продукты, причём лучше, чем у конкурентов, и быстрее конкурентов. Люди, способные создавать новые платформы и модели роста. Те, кто, реально может что-то делать, созидать, изменять, добиваться результата, преодолевать препятствия, решать нетривиальные задачи, создавать инновации.

А как же те, кто способны только поддерживать процессы? Увы, их будущее незавидно, ибо автоматизация и роботизация стремительно поглощают их рабочие места и перспективы.

К каким изменениям в подборе кадров это приводит? Какие критерии уходят, а какие, наоборот, становятся значимыми?

Все корпорации, нацеленные на развитие и жёсткую конкуренцию в инновационной среде намерены привлекать тех, кто способны что-то делать, созидать, изменять, добиваться результата, преодолевать препятствия, решать нетривиальные задачи, создавать инновации.

Является ли диплом университета достаточным подтверждением, что выпускник удовлетворяет этим требованиям?

Ответ мы все знаем! Что делают корпорации в этой ситуации? На что они обращают внимание?

Они обращают внимание только на реальный опыт, причем не столько на компании, где человек работал, а на то, в каких проектах он участвовал, каких результатов достиг, с какими препятствиями столкнулся? Что он конкретно умеет?

Когда я хочу взять человека на работу, я знаю, что ему будет поручена некая задача, и мне важно, чтобы он был способен разобраться с этим, найти решение и реализовать. Мне не интересен человек, который будет спрашивать меня про инструкции и про то, как делать порученную ему работу.

Мне нужен человек, которому я озвучу проблему, которую Я НЕ ЗНАЮ КАК РЕШАТЬ, цель, которую Я НЕ ЗНАЮ КАК ДОСТИГНУТЬ. И он всё это сделает!

На что я буду смотреть при приеме на работу? На его ВУЗ?

Да плевать я на него хотел! Мне важно понимать в каких проектах он участвовал, что там делал, чего достиг, где провалился. Мне нужен человек, способный созидать, а не поддерживать процесс. Но и это ещё не всё. Мне нужен человек, который способен соблюдать дедлайны, нести ответственность, проявлять самостоятельность, преодолевать препятствия, неумолимо двигаться к результату….

А если такой человек столкнулся с чем-то, что он не умеет, и не знает, но ему нужно сделать? Какой реакции я от него ожидаю?

Разумеется, если задача ответственна, я предпочту привлечь профи, но если это проходная задача, которая возникает походя?

Я ожидаю, что он сможет быстро разобраться и научиться. Т.е. мне важна не только его способность что-то делать, но и способность учиться и ничего не боятся.

HR-ы и чиновники это не понимают, но собственники и основатели стартапов и технологических компаний, предприниматели это понимают хорошо.

Получают ли корпорации таких людей из Университетов?

Очевидно, нет! Поэтому они вынуждены доучивать людей. Т.е. тратить снова деньги. Второй раз. Сначала сами студенты заплатили, или государство заплатило университетам, но на выходе получается сырой материал.

Это не нравится корпорациям, это не нравится людям, это не нравится государству. Но это нравится университетам.

Больше никому. Поэтому университеты, в том виде, в котором мы их знаем, умрут в течении 10–15 лет. На их место придёт что-то другое. Более соответствующее потребностям людей. Безусловно, ключевые университеты, подобные Стенфорду будут процветать, но большинство из более чем 20 тыс. университетов мира сильно поменяются, либо государство и люди перестанут их поддерживать.

Люди хотят получать релевантное образование, а корпорации хотят получать релевантных людей. И ни тем ни другим более не нужны посредники в виде университетов.

5 лет студент проводит в университете. В него впихивают информацию, 95% которой он забудет, потому что она не релевантна. В сфере технологий информация устаревает в течении 2–3 лет. Студент, выходя из университета будет, что называется out of business. В чём причины? А в том, что часто преподаватели не в рынке, что это люди, профессия которых — читать лекции, а не воспитывать навыки и доводить до результата.

5 лет — чудовищный срок для профессиональной карьеры. Средний проект на любую тему может идти от 3 до 6 месяцев.

За 5 лет человек, работая в индустрии сможет поучаствовать в 13–20 крупных проектах и в 30–50 мелких.

Если он чего-то не знает, товарищи помогут! Потому что они заинтересованы. И он заинтересован, так как иначе его уволят. Поэтому он рвёт на себе жилы, хватает всё, участвует во всех проектах, тратит 8–10 часов в день на работу, которая есть и обучение. Это в среднем 2000–3000 часов в год. Или от 10 до 15 тыс. часов за те же 5 лет. Итого 15000 часов мощной вовлечённости в реальную работу. Он учиться всё это время? Конечно да, но это ли его цель? Конечно нет! Его цель — результат, рост.

Что есть обучение для него? Неизбежное зло! Каждую минуту, когда он читает или слушает — он НЕ ДЕЛАЕТ, НЕ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЁД. Не меняет свою жизнь! Поэтому он любит делать, а учиться не любит.
 

 А почему он учится? Зачем? Что его мотивирует учиться?

Разумный человек понимает, что в этом случае он не сделает прыжок на другой уровень. Знания и навыки для него ресурс. Если нет ресурса — не будет результата.

А как нормальный человек учится? Как Вы все учитесь, когда Вам надо быстро и глубоко разобраться и внедрить что-то?

Идёте в университет и тратите 5 лет? Вы же не идиоты! Вы будете экономить время. Ваша задача — освоить новый навык, разобраться с чём-то быстро. Что значит быстро? Ну ладно, 5–10 минут Вы готовы потерпеть. Что? “… На курсах Вам сказали — срок обучения 6 месяцев, чтобы освоить эту ерунду? Сколько, сколько надо заплатить? 5000 долларов? Да не пошли бы они в …!”

Так нормальный человек рассуждает. Ну хорошо. Что Вы будете делать? Что Вы обычно делаете? Вы ищите кого-то, кто Вам на пальцах объяснит суть. Кто не будет Вас отсылать к книгам, кто не будет тратить своё и Ваше время. Всё четко и по делу. Два притопа, три прихлопа. Понял? Да! Уверен? Да! Ок — тогда делай. И Вы идёте делать…..

И у Вас, конечно, ничего не выходит. Потому что Вы не учли много нюансов. Вы снова приходите к своему благодетелю, он критически смотрит, указывает на ошибки, даёт пару советов, и что дальше? Вы снова делаете!!! И снова не получается. И снова приходите к своему наставнику. И так несколько раз. А потом, вдруг, у Вас получается! И наставник говорит: “А я думал ты дурак!” И Вы впервые в жизни радуетесь тому, что Вас назвали дураком, потому что это истинное признание.

Вот это — НОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, честный, ответственный и настроенный на результат. Всё остальное — что угодно, но не обучение… Маркетинг, политика, идеология, логистика, но не обучение.

Это и есть ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ — самый древний и эффективный вид учёбы.

Какие ключевые элементы есть в ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ?

Проектное обучение — это путешествие и приключение. Никогда не знаешь, что найдешь! Этого не знает ни студент, ни ментор.

1. Смысл. Студент должен отчетливо понимать — зачем ему это надо? Как изменится его жизнь? Зачем он должен инвестировать своё и Ваше время? Что он получит хорошего? Или, наоборот, от чего плохого избавится? Важно понимать, любой проект — это лишь метод достижения цели. Если цель не ясна, говорить о методе бессмысленно. Большинство людей не понимают смысла, поэтому стоит помочь им прояснить его. Осознание смысла — лучшая мотивация.

2. Цель — какого конкретно результата Вы хотите достигнуть в рамках проекта? Если мы говорим об обучении, то обычно речь идёт о небольшом проекте. Может быть месяц, и несколько месяцев, но тогда всё надо разбивать на небольшие этапы. Кто знаком с управлением проектами, со скрамом, тот знает — декомпозиция целей на более мелкие. Цель должна быть ясной, измеряемой и привязанной к сроку. Это метрики и это сроки.

3. Значит ещё один элемент — это Срок. Это важно, ибо срок — это обязательство представить результат в назначенную дату.

4. Задачи — это то, что человек/ студент должен сделать, чтобы достигнуть цели. Часть задач может быть заранее определена, но часть нет, чтобы студент мог сам придумать. В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ — это цепочка заданий, делая которые студент одновременно учится и продвигается по проекту. Каждое домашнее задание имеет ясный результат, который и есть промежуточная цель проекта. Лучшая задача та, которая требует не более дня, а лучше не более часа на исполнение. Все крупные задачи надо делить.

1. Последовательность целей и задач образуют дорожную карту, план график проекта. Он может быть жесткий, гибкий, с циклами и повторами, тупиками и ветвлениями — как в жизни. Но главное это карта. Что дает нам карта? Понимание где мы находимся сейчас, и сколько нам надо еще пройти? Вот так, вроде, ленишься, а глянул на карту — мама дорогая, я ещё в начале копаюсь, а мне ещё сколько делать? Сразу подгоняет. Многие меня поймут.

2. Ресурсы. Чтобы выполнить задачу нужна квалификация, люди, оборудование, разные ресурсы. Что мы делаем, если ресурсов не хватает? Правильно — мы их добываем, привлекаем.

3. Если нам нужны люди, то мы их убеждаем присоединиться к проекту, делаем партнерами. Так мы учимся формировать команды.

4. Если нам нужны деньги, то, мы убеждаем инвесторов — инвестировать. Так мы учимся привлекать инвесторов!

5. Что мы делаем если мы чего-то не знаем? Мы читаем, слушаем, смотрим, ищем в интернете. Наконец, мы спрашиваем всех, кого можно спросить, мы ищем экспертов, мы устанавливаем связи.

Таким образом — очень важный элемент проекта — это ДЕФИЦИТ. Когда у нас чего-то нет — денег, людей, компетенций, времени — это заставляет нас ИНТЕНСИВНО УЧИТЬСЯ!

Когда у студента ВСЁ ЕСТЬ — ему ничего не надо, ему не надо приподнимать задницу, напрягать голову. Это значит — студент не учится и не развивается.

1. Если мы хотим, чтобы студент вырос, развивался, учился — он должен столкнуться с ДЕФИЦИТОМ, с трудностями.

2. Таким образом, еще один элемент ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ — это наличие трудностей, проблем.

1. Кстати, есть даже такой подход — problem-based learning. Его развитием является inquiry-based learning — обучение на основе вопроса, когда Вас чего-то спрашивают, а Вы не знаете, и Вам надо разобраться с этим, чтобы дать ответ на вопрос. https://www.google.com/#q=inquiry+based+learning Если Вы ещё раз прослушаете этот список, то не найдёте в этом ничего особенного, это атрибуты обычного проекта. Но есть ещё несколько существенных элементов.

2. Самый главный — это действие. Не важно, что студент прочитал или прослушал, тем более, неважно — где он получил информацию, тем более не важно, какого автора. Контент — это просто commodities, продукт. Он играет вспомогательную роль. А что важно?

3. Важно — что студент сделал! И как он сделал! Ибо смысл ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ — подвести студента к РЕЗУЛЬТАТУ, а его обучение это лишь сопутствующее следствиеСтудент должен научиться достигать результата заданного качества в заданный срок. Это важно. Всё остальное -детали. Он может сам научиться, а может кого-то привлечь. С точки зрения ПО обучения это не важно, потому что ПО ориентировано на развитие способности достигать результата любой ценой, преодолевая препятствия и …. самое главное …. преодолевая ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ.

4. Какие ещё важные элементы есть в проекте? Очевидно — менеджер проекта — тот, кто контролирует исполнителей. В проекте это Ваш начальник, который выполняет две функции — контроль Вашего движения и, иногда, функцию наставника, если он в чем-то опытней. А если Ваш менеджер проекта не имеет компетенции, то привлекается эксперт. Если Вы проводите обучение студентов, то Вы становитесь, как бы, менеджером его проекта.

5. Таким образом, в ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ РАСШИРЯЕТСЯ типовая роль преподавателя. Кроме Роли создателя контента, лектора Вы дополняете себя Ролями ментора и трекера.

6. Как ментор Вы ставите задачу, проверяете и оцениваете задания, разъясняете неясности, разбираете кейсы, помогаете двигаться вперед. Ментор отвечает за содержание и качество.

7. Как трекер, Вы помогаете не бросить, не останавливаться, не сходить с пути. Трекер отвечает за результат.

Ментор отвечает за то, чтобы вы бежали быстро, правильно и хорошо. Трекер отвечает за то, чтобы Вы всегда приходили к финишу. Ибо в жизни выигрывают не самые быстрые, а те, кто способны идти до конца.

 Я уверен, что многие из Вас сталкивались с проектами в своей жизни, поэтому ничего нового или необычного в этом нет. По сути вся задача — перестать просто читать лекции студентам, и начать помогать им достигать результата.

Требования к современному образованию

Обучение должно помогать человеку достигать результата, двигаться, расти, быть конкурентоспособным и эффективным.

Нет задачи — сделать человека абстрактно образованным и культурным, так как такой подход часто приводит к появлению эрудированных рефлексирующих невротиков, которые способны работать только под внешним руководством, и мало чего умеют достигать в жизни….

Есть задача — кроме знаний и культуры сделать человека эффективным в построении личной карьеры, которая может в разные периоды проходить как через корпорации, так и через создание собственных проектов.

Неважно — работает ли человек в корпорации или на себя в какой-то конкретный момент времени, но его личная карьера должна в долгосрочной перспективе двигаться вверх… В долгосрочной — это значит если даже в short-term перспективе человек может испытывать провалы, но тем не менее, одним из его качеств должна быть способность подниматься, преодолевать препятствия, чтобы, в конечном итоге, расти.

Соответственно, образовательный курс должен быть правильно построен для удовлетворения этому требованию. Однако, этого недостаточно!

Фокус в современном образовании смещается к личному общению по существенным вопросам, т.е. роль преподавателя больше сводится к менторингу, наставничеству, а не к созданию и передаче контента.

Весь контент, который ученик может получить сам — он обязанполучать сам, дистанционно, любыми способами. Поэтому кроме правильной содержательной структуры, образовательный контент надо уметь упаковывать так, чтобы его легко было дистрибутировать удаленно, автоматически и в асинхронном режиме, используя современные технологии.

В чём ценность ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПО)?

1. ПО — это не учебный процесс, а реальный рабочий процесс. Именно так или примерно так Вы и все Ваши студенты будут работать в будущем, и находиться в подобной среде. Таким образом, ПО сразу ставит голову на место.

2. Создание значимого результата для ученика — главное требование: ученику должно быть интересно и важно.

3. Воспитание навыков и качеств, т.е. после курса ученик должен не только знать, но уметь, а также пройти через препятствия и трудности, которые являются обязательными. Собственно, любой путь — это набор препятствий, а не понятных задач. Обучение происходит только там, где есть что-то неизвестное.

4. Сообщение минимально необходимых знаний для достижения результата. Максимальный порог не определён, и зависит от сложности проекта и любопытства ученика. Для проектов, типа создания машины времени — объём знаний не поддаётся прогнозу и оценке.

5. В результате, студент создаёт или участвует в создании ЗНАЧИМОГО для него и рынка/общества РЕЗУЛЬТАТА.

6. Отличие от реального проекта в том, что у ПО есть две цели — добиться результата с одной стороны, научить — с другой стороны. Обучение без результата и практики не имеет смысла. Если посмотреть на технологические компании, то в них большинство сотрудников ПОСТОЯННО учатся в продолжении своих проектов.

7. ПО смещает фокус на достижение результата и развитие реальных навыков, а не на запоминание контента и способность ответить на вопросы. Т.е. фокус на применение знаний, а не на обладаниезнаниями.

8. ПО учит учиться и добывать знания самостоятельно. Мы формируем АКТИВНОГО СТУДЕНТА, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ, а не пассивного, который ждёт, что его буду УЧИТЬ.

9. ПО учит получать правильные знания. Что это такое? Знание имеет смысл и полезно только в том случае, если оно меняет способ Вашего мышления и поведения, т.е. приводит к изменениям в жизни. Если информация, которую Вы потребили не привела ни к каким инсайтам, то она бесполезна.

10. В ПО невозможно смухлевать, так как критерием является результат.

11. В ПО можно использовать любой проект, но надо стараться использовать значимый и актуальный, тогда участие студента в подобном проекте становится частью его профессионального портфолио.

12. В ПО студенты учатся сотрудничать с преподавателем, ментором, а не слепо слушать его. Меняется смысл взаимодействия — от подчинения к сотрудничеству и партнерству.

13. В ПО развивается навык работы в команде.

14. ПО развивает именно те профессиональные навыки и опыт, который нужен как самим людям, так и корпорациям.

15. ПО обязывает преподавателя/ментора всё время быть в курсе отраслевых проблем, чтобы давать наиболее релевантные и актуальные проекты. Это важный момент. Студенту выгодно тратить свое время на современный проект, он хочет получать свой профессиональный рейтинг немедленно, а не через пять лет. Поэтому критически важно предлагать проекты с упреждением.

16. ПО позволяет студенту находить перспективную работу в различных проектах уже через несколько месяцев или хотя бы в течение года интенсивного проектного обучения. Это касается всех прикладных профессий, исключений нет, включая фундаментальную науку.

В чём ключевое отличие ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ и его же проблема?

Ключевое отличие это, безусловно, возможность общения с ментором и экспертами для достижения лучшего результата.

Сейчас роль преподавателя, как носителя и передатчика знаний, утратила значение. Вы можете записать свои лекции, и люди будут смотреть их без Вас. Значение образовательного контента обесценилось. Вы можете получить контент где угодно, разного качества.

Но вот обратная связь с преподавателем, который уже скорее ментор — является самым ценным, но и самым узким местом, потому что традиционно это занимает много времени. А если что-то требует много человеческого внимания, много времени, то это не может быть дешёвым. Это всегда будет очень дорого. В этом и состоит ключевая проблема с ПРОЕКТНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, с ЛЮБЫМ КАЧЕСТВЕННЫМ МЕНТОРИНГОМ, С ЛЮБЫМ КАЧЕСТВЕННЫМ КОУЧИНГОМ.

Если делать это в обычном формате, то оно очень затратно по времени, а значит по деньгам. Подобное, скорее применимо к небольшим группам, когда преподаватель, он же ментор может реально работать с небольшим числом людей. Особенно остро стоит эта проблема, если надо работать индивидуально с каждым, и если у каждого СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Ибо, когда все делают один проект — это не имеет смысла.

Траектория обучения может быть только уникальной, только индивидуальной. А любая уникальность и 100% кастомизация представляет собой проблему для масштабирования.

Получается противоречие: с одной стороны ПО хорошая штука, интуитивно всем понятно, что это может дать прорыв в профессиональном образовании, причем любых возрастов. Однако, с другой стороны в существующем виде это дорого и плохо масштабируется.

  • Как реально предоставить ПО и менторинг неограниченному числу людей?
  • Как преодолеть ограничения нагрузки на ментора, при этом сохранив качество?
  • Как сделать ПО и менторинг доступным по затратам?
  • Как можно технологично создавать образовательный контент для проектного образования?
  • Как можно предоставить программы проектного образования без ограничений?
  • Как помочь преподавателям, менторам и организациям легко запускать курсы в стиле проектного образования по любым предметам?
  • Наконец, как можно помочь преподавателям, менторам и организациям зарабатывать на своих компетенциях деньги, а главное не тратить время на технические, организационные и маркетинговые вопросы.

Это те очень прикладные вопросы, которые я практически решал в течении последних 6 лет. В результате разработан фреймворк и учебная платформа Serendipity University для проектного образования и менторинга, которые позволяет преодолеть эти проблемы. Чтобы понять ценность того, что мы предлагаем — посмотрите простую табличку. Для профессионала всё будет понятно:

Возможности платформы Serendipity University

1. Во-первых все происходит дистанционно. Преподаватель, создатель учебного контента, авторы проектов, студенты, менторы могут находится где угодно. Всё, что нужно — доступ в интернет.

2. Есть система управления обучением (LMS) для поддержки курсов и программ, включая, уроки, разделы, развитую систему автоматизированного тестирования, домашние задания, возможность ставить оценки и получать аналитику. Возможность создания и продажи курсов разными преподавателями.

3. Реализован фреймворк проектного образования, включающий правила разработки лекций/ материалов, базу знаний и самое главное — домашние задания.

4. Т.е. студент не проходит программу, а делает проект с целями, сроками, задачами.

5. Именно структура фреймворка ПО позволяет оптимизировать нагрузку на менторов, вплоть до способности одним ментором поддерживать от 500 до 1000 студентов и больше. Фреймворк ПО и архитектура поддержки менторинга позволяет увеличить нагрузку без снижения качества. Пара ментор-ассистент способны давать полноценную поддержку почти 500 студентам. В прошлом году у нас было 1000 студентов и более 170 команд.

6. Все проекты могут быть уникальны для студента или группы.

7. Можно работать с одним студентом, или командой проекта.

8. ​​​​​​​Студент может учиться как синхронно с дедлайнами, так и асинхронно — в своём темпе.

9. ​​​​​​​Центральный элемент — это система дистанционного менторинга, когда каждый студент получает доступ к ментору в режиме 24 часа/ 7 дней в неделю. Ментор проверяет домашние задания, даёт обратную связь, отвечает на вопросы.

10. ​​​​​​​Система дистанционного менторинга поддерживает адаптивный режим, когда нагрузка на ментора зависит не от абстрактных часов, а от реальной интенсивности запросов. Это оптимизирует нагрузку на менторов, снижает затраты для студентов, но одновременно увеличивает средний чек для преподавателя и ментора.

11. ​​​​​​​Всё общение происходит через электронную почту в асинхронном режиме. Это позволяет давать менторинг на любом языке, даже если Вы его не знаете, так как всегда есть возможность встроить в общение полу-автоматический или полностью человеческий перевод.

12. ​​​​​​​Система коммуникаций между менторами, студентами и преподавателями 100% централизована, ведется 100% протоколирование всех сессий, оценка и отзывы, что позволяет поддерживать максимально высокое качество и взаимную ответственность. Студенты могут ставить отзывы менторам, а менторы студентам. В системе действует система учета репутаций.

13. ​​​​​​​Основные пользователи системы — это разработчик образовательного контента, лектор, автор/ основатель проекта — он же студент, ментор, а также возможные члены команды и группы поддержки проектов.

14. ​​​​​​​На платформе реализована возможность привлекать людей в свои проекты, создавать команды, а также предлагать свои услуги в любой проект. Т.е. реализована биржа труда.

15. ​​​​​​​Планируется запуск маркетплейса и краудфандинговой платформы.

Если Вы хотите создать и предлагать собственный курс?

1. ​​​​​​​Вы можете выступать как разработчик курса, включая создание учебного проектного контента и схему менторской поддержки.

2. ​​​​​​​Вы можете выступать сами также и как лектор курса, трекер, ментор, или пригласить на эти роли других людей, сертифицировав их на Ваш курс.

3. ​​​​​​​Вы можете выступать в качестве лектора, трекера, ментора, работая с любым курсом, пройдя сертификацию автора.

4. ​​​​​​​Вы можете сами приглашать своих студентов, или делегировать привлечение студентов и продажи нам, или кому-то другому. Это зависит от предпочтений. Кто хочет и готов заниматься маркетингом и продажами, сам привлекает студентов. Кто хочет заниматься только преподаванием — привлекает партнеров или получает трафик лидов от нас.

5. ​​​​​​​Вы можете выступать как сотрудник любого учебного учреждения и от его имени, предлагая курсы на глобальный рынок.

6. ​​​​​​​Или Вы можете организовать курс в своём Университете, инкубаторе, сообществе, исключительно для Ваших студентов университета, инкубатора и сообщества.

7. ​​​​​​​Вы можете работать из любой точки мира, совмещать преподавание с любой работой.

Наконец, Вы можете запустить собственный виртуальный университет на глобальном рынке