Одна з історій психологині і психоанілитикині, блогерки Лілії Град про те, в якій атмосфері дитина відчуває себе у безпеці...
Случился тут у меня хороший разговор с семилетним мальчишкой, доставленным для частого, к сожалению, родительского запроса подключить к ребёнку какой-то волшебный пульт, нажимая на кнопки которого можно за один день получить мотивированного к учёбе, и собачкой Павлова подрывающегося на любую команду немедленного послушания...
О себе такие родители, как правило, говорить не желают, искренне уверяя, что у них всё и всегда замечательно, только вот ребёнок отчего-то неуправляемый, и вообще всех достал...
Смотрю в серьёзные серые глаза, напряжённо ожидающие от меня привычного взрослого репертуара...
Но я отклоняюсь, не задав ни одного вопроса про оценки, школу, и «кем хочешь стать?»... я стара, но по сей день не освободилась от ненависти к вот этой убогой анкете...
— Скажи, а есть место, где ты чувствуешь себя безопаснее всего?
Где ты не волнуешься, не переживаешь, не раздражаешься?
Где не чувствуешь себя виноватым?
Где ты хочешь бывать как можно чаще?...
Мальчик тоже прямо смотрит мне в глаза и отвечает:
— Да, у папиных бабушки и дедушки...
— Потому что там тебе всё разрешают?
— Нет, там всего не разрешают...просто...не знаю, как это сказать...у них промеж себя всё хорошо...
— А как ты это понял?
— Это видно... они смеются, не ссорятся, всё вместе делают...
— Но это же их отношения...
— И я с ними всё делаю! И мы разговариваем! Меня дедушка научил масляными красками рисовать... и уроки я сам делаю... и всё успеваю...
Он долго ещё рассказывал о простых, но бесценных вещах, которые происходят тогда, когда ПРОМЕЖ ЛЮДЬМИ ВСЁ ХОРОШО...
Когда не орут, не шантажируют, не продают и не покупают любовь в обмен на правильное поведение и оценки, не тыкают носом, не лишают своего тепла...
И когда всё это не разово инсценировано, а является естественным образом жизни...
И я точно знаю, что там, где ребёнок принят, и не измордован критикой, у него нет причин накапливать хронический стресс, который снижает все его когнитивные функции, отвечающие за учебный процесс...
И нет мучительной неуверенности в себе, которая блокирует его здоровые эмоции и способность выстраивать полноценные отношения как со сверстниками, так и со взрослыми...
Так что, дорогие мои, давайте сначала вложимся в то, чтобы промеж нами всё было хорошо...
И, быть может, с ребёнком ничего не надо будет делать...
Підберемо альтернативну школу вашій дитині
«Працює лише диктатура«. Анна Красильщик про те, чому з дітьми потрібно робити уроки
Джерело фото Depositphotos
Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.