Комплексное исследование Лондонского университета показало, что физическая разминка во время урока помогает существенно улучшить успеваемость детей в возрасте от 3 до 14 лет. Специалисты изучили несколько схем физической активности, выделив самые эффективные (детям предлагали делать «прыжок звездой», бегать на месте). Все схемы разминок были разработаны так, чтобы учебное время детей не сокращалось.
По итогам исследования оказалось, что «физически активные» уроки три раза в неделю в течение двух лет влияют на успехи в математике и орфографии. Разница, обнаруженная у детей 8-9 лет из разных групп по уровню физической активности, была равна дополнительному четырехмесячному курсу обучения. Если дети разминались, то общая успеваемость на уроке улучшалась на 80%, а результаты экзаменов — на 36%. По мнению экспертов, разминка во время занятий улучаешь вовлечённость детей в изучаемый предмет и улучшает работу памяти. Наиболее эффективной из форм разминок признаны «прыжки звездой».
«Рост физической активности и улучшение образовательных результатов — это результат довольно простых физических упражнений. Учителя могут легко включить их в существующую учебную программу», — считает один из авторов исследования, доктор Томми ван Стин из Лейденского университета.