Отношение к деньгам у ребенка формируется в соответствии с тем, какую финансовую политику ведет его семья. Поэтому, конечно же, лучшее, что мы можем сделать для материального благополучия наших детей – это на своем примере показывать, как нужно обращаться с деньгами.
Начиная с первого класса ребенку можно и нужно давать карманные деньги. Родителям важно помнить, что эти деньги мы даем в распоряжение ребенку и мы не должны вмешиваться в то, как он хочет ими распорядиться: откладывать, вкладывать во что-то или тратить. Лучше в конце недели обсудить полученные результаты и помочь ребенку сделать выводы. Сначала деньги нужно давать ежедневно. Через какое-то время можно поговорить о том, получается ли что-то откладывать, получается ли запоминать суммы трат, удается ли планировать.
Если на эти вопросы будет положительный ответ, то можно переходить на еженедельную выдачу карманных денег. Хорошо бы перед каждой следующей выдачей проанализировать вместе с ребенком все затраты и количество сэкономленных денег. Можно помочь ребенку поставить цели для собирания денег. В идеале их должно быть две. Одна более краткосрочная (около месяца откладывания) и другая более существенная (3-4 месяца). Для этих целей нужно завести коробочки или конверты и сделать на них надпись (а лучше наклеить картинку того, на что ребенок собирает деньги).
Хорошим стимулом будет еженедельное пересчитывание собранных денег, определение того, сколько собрано и сколько осталось. Важно хвалить ребенка за то, что ему удается заниматься таким серьезным, взрослым делом, и не менее важно учить его хвалить себя самого за финансовые достижения.
В возрасте от шести до восьми лет ребенку желательно осознать несколько истин, связанных с деньгами:
- Деньги любят счет, учет финансов – это основа планирования.
- Деньги могут быть объектом чужого интереса. Важно научить ребенка основам финансовой безопасности.
- Не все в жизни можно купить. Есть более важные ценности – жизнь, любовь, здоровье, отношения, радость близких.
- Деньги не появляются сами по себе, их нужно зарабатывать.
Деньги сначала нужно заработать, а потом уже тратить. Если вам удастся придумать вместе с ребенком какой-то вид заработка, то это вообще будет замечательно.
Поделюсь личной историей. У моей восьмилетней дочери уже возникают идеи о том, как она может заработать. Она очень любит творить разные поделки и у нее появилось желание проводить платные мастер-классы для детей. А летом она хочет помогать своей бабушке в производстве фруктовой пастилы, и уже даже определила, как с ней будут рассчитываться. Чтобы было по-честному, она будет отвечать за какой-то конкретный вид (например, слива) и тогда бабушка легко сможет посчитать, сколько денег ей платить.
Но есть один момент, без помощи взрослого здесь не обойтись. Поэтому, если вам удастся поддерживать ребенка в его начинаниях, у вас будет желание и возможность выделять для этой затеи время, то все получится. А у ребенка появится бесценный опыт предпринимательства.
Финансы – это захватывающе и интересно, это может стать для наших детей увлекательной "взрослой" игрой. Я за легкость, а вы?
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.