Osvitanova.com.ua

Мышление «outside the box», вне шаблонов и рамок. Именно оно помогает нам оставаться творческими, получать новые представления о мире, быть частью перемен в нем. И ничто не помогает покинуть все сковывающие ограничения лучше, чем игры в их разных формах.

В подборке выступлений TED – ценные инсайты о том, что в любой работе должно быть место игре, и о том, как дать свободу своему «внутреннему ребенку».

Стивен Джонсон: Как забавы ведут к великим изобретениям

Необходимость – не всегда мать изобретений. Считается, что причиной всех главных достижений человечества было стремление выжить. Но с какой целью были созданы, к примеру, первые флейты? Просто кто-то однажды, ради забавы, попытался извлечь звуки, выдувая воздух через отверстия в кости мамонта. За этим последовало появление музыкальных клавиатур, ткацких станков, которые можно было настроить на создание узоров на одежде, и перфорированных карточек, упрощавших этот процесс. А системой перфокарт вдохновился создатель первого программируемого компьютера. «То, что казалось в лучшем случае забавой, не пригодной ни для чего серьезного, оказалось началом технологической революции, изменившей мир», – говорит писатель Стивен Джонсон.

Тим Браун о творчестве и игре

Демонстрируя свои идеи, мы часто боимся, что окружающие их осудят. И этот страх делает нас консервативными в мышлении. Но в раннем возрасте мы более открыты к экспериментам и не чувствуем необходимости оправдывать свои неудачи. «Дети гораздо ближе к открытым возможностям», – говорит дизайнер Тим Браун. Сталкиваясь с чем-то новым для себя, они придумывают ему применение, а отсутствие опыта «реальной жизни» помогает им чувствовать себя свободней, принимая новые роли. Спикер на множестве примеров показывает, как творческое мышление связано с игрой, и даже предлагает опробовать некоторые из них.

Чарли Тодд: Коллективный опыт абсурда

«Нас с детства учат играть. И нам никогда не дают причину, почему мы должны играть», – говорит комик Чарли Тодд. Добавляя, что причина вовсе и не нужна: достаточно того, что можно хорошо провести время и поднять настроение остальным. Вместе со своей группой Improve Everywhere он организовывает неожиданные перфомансы по всему миру: костюмированные флешмобы, бесшумные танцы или мюзиклы в торговых центрах. Когда происходящий вокруг абсурд становится коллективным опытом, он дает повод улыбнуться вместе с окружающими, такими же случайными его свидетелями.

Стюарт Браун: Игра — это больше чем забава, это жизненная необходимость

Сложно представить нашу культуру без игр в их разных формах. Но «противоположность игры — не работа, это депрессия», – поясняет исследователь Стюарт Браун. Это естественная составляющая нашей жизни, которая не только делает ее ярче и интереснее, но и помогает развитию. Игры тренируют мозг, благодаря чему улучшаются память, творческое мышление и способность принимать нестандартные решения. Потому спикер призывает «не противопоставлять для себя работу и игры, когда на игры вы отводите отдельное время, а наполнять свою жизнь минута за минутой, час за часом…»

Такахару Тезука: Самый лучший детский сад на свете

Архитектор Такахару Тезука – автор самого необычного проекта детского сада. Здесь не предусмотрено традиционных ограждений и барьеров, но дети всегда в безопасности. Они преодолевают огромные расстояния, перемещаясь по территории, потому за их физическое развитие можно не беспокоиться. И, несмотря на постоянный шум, демонстрируют на занятиях удивительную концентрацию внимания. Кроме того, осваивают навыки общения и учатся взаимопомощи. «Не контролируйте их, не оберегайте их слишком сильно, иногда им нужно падать, – говорит Тезука. – Это помогает им учиться тому, как жить в этом мире».

Поширити у соц. мережах: