Анна Красильник – основательница Коучинг Центра LearnEnglish, Cambridge-сертифицированный преподаватель, коуч, бизнес-тренер, ToP-фасилитатор, рассказала «Освіта Нова» о коучинге в преподавании английского.

Наверное, этим вопросом – «Какой метод преподавания английского лучший?» задается каждый учитель, для которого важны результаты его студентов. Он же возник и у меня после трёх лет интуитивного обучения своих первых учеников во время учебы в университете, который, к сожалению, никаких практических навыков мне не дал.

По моим оценкам всего методик преподавания иностранных языков насчитывается около 20. Посещая семинары, тренинги и практикумы для учителей, я каждый раз загоралась идеей, которую нёс тренер, искреннее верящий в свою методику.

Я приходила с этими знаниями к ученикам. И результат каждый раз был один и тот же: кому-то метод подходил, кому-то нет. «В чем же загвоздка? – спрашивала себя я.  – Может, я что-то не так делаю? Может, мне какие-то странные ученики попадаются?»

И вот в один прекрасный день я прослушала вебинар по коучингу, во время которого сделала самый важный вывод для всей своей последующей преподавательско-тренерской деятельности: ЛЮДИ РАЗНЫЕ!!! И из этого совершенно очевидно следует, что к каждому нужен различный подход.

Более того, мы можем меняться и проявляться разными сторонами в разные периоды времени. Соответственно главной задачей для меня стал поиск языка описания этих отличий и подбор соответствующих методик в каждой ситуации. Эти методы постоянно совершенствуются, поэтому есть возможность пополнять свою копилку новыми инструментами и находить нужный ключик ещё быстрее.

– А я думал, что я совершенно безнадёжен, – радостно воскликнул мужчина, который несколько лет перед этим безрезультатно посещал различные языковые школы. – Вы волшебница! Я все понимаю и начинаю говорить!

– Никакого волшебства здесь на самом деле нет! У вас просто был большой страх сделать ошибку, поэтому вам совершенно не подошел коммуникативный подход, но подошёл метод многократных повторений базовых конструкций. А для прокачивания восприятия на слух вам нужно было целенаправленно связать ваши образы, которые у вас с вашим визуальным восприятием всегда очень яркие, со звучанием иностранных слов и конструкций.

Однажды Альберт Эйнштейн сказал: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

У каждого из людей свой путь: в жизни, в достижении целей, в обучении. И как же важно учитывать это нам, учителям, которые несут свет знаний, и которые могут как окрылить и вдохновить на победы, так и опустошить и лишить желания получать новые знания.