Osvitanova.com.ua

Это интервью описывает проблемы подростков в США. Однако вопросы, которые в нем поднимаются, общие для всех стран и будут интересны и нашим читателям

Психолог и автор трех книг Леонард Сакс бьет тревогу — зависимость от смартфонов и видеоигр приводит к отупению школьников.  Сайт Fatherly расспросил ученого о том, что делать родителям в таком случае.

В одном из интервью вы говорили, что мальчики теперь медленнее развиваются. Что вы имеете в виду? По каким показателям мальчики недостаточно развиты? 
В первую очередь мы видим это по их академической успеваемости. Есть растущий гендерный разрыв. В 1980 году, Национальный фонд искусств исследовал американских тинэйджеров, спрашивая, кто из них читает для удовольствия в своё свободное время. В то время был небольшой отрыв в пользу девочек, которые были больше склонны к чтению. Недавно было опубликовано новое исследование на тему чтению, и на этот раз разрыв превратился в пропасть. Девочки стали читать немного меньше. Но мальчики – во всех регионах, вне зависимости от расы и уровня дохода, перестали читать совсем. Богатые родители думают, что они выше этого, но это не так.


В прошлом году в США среди выпускников университетов было 57% девушек, также в два раза больше девушек закончили учёбу с отличиями. А ведь всего сорок лет тому назад мужчины были в уверенном большинстве среди выпускников с отличиями. На курсы повышения квалификации поступает значительно больше девочек, чем мальчиков, во всех сферах. Также среди тех, кто бросает учебу в университете, сегодня большинство мужчин.
Почему это происходит?
Мальчики отдаляются от привычных ценностей. Они считают, что успеваемость в школе это не круто и не по-мужски.
Вы часто упоминаете, что видеоигры – это большая часть проблемы. Какая их роль в этом? 
Видеоигры смещают мотивацию. Ученые обнаружили, что если время за видеоиграми превышает шесть часов в неделю, есть негативная корреляция между видеоиграми и академической успеваемостью. У ребенка, который проводит 20 часов в неделю за видеоиграми, успеваемость намного ниже, чем у того, кто проводит за ними пяти часов в неделю.
Это не удивительно. Но к чему это приводит? 
К смещению. Это значит, что они не успевают заниматься другими делами. Не успевают даже выспаться. И конечно же, не успевают учиться. Они больше заинтересованы в том, чтобы пройти новый уровень в очередной стрелялке, чем поучить хорошую оценку по грамматике. И если успехи в видеоиграх могут повысить статус в их компании, то высокие оценки в школе могут его даже снизить.
И как родители должны исправлять это?
Родители должны ограничивать время за видеоиграми. Неразумно возлагать эту функцию на самого ребенка. Он не может сказать своим друзьям, что выключил игру, потому что «Исследования показали то-то и то-то…», это должно быть «Мои злые родители отключили мою игру через 40 минут!». Лимит – не более 40 минут в будние вечера и час – в выходные. Никаких игр категории «для взрослых». Никаких игр, где вознаграждается убийство людей. Никаких игр в спальне – вообще никаких работающих устройств с экранами в спальне. Играть нужно на виду у взрослых, иначе как родители будут контролировать всё это? Большинство родителей впадают в шок от мысли, что они должны будут выключать игры. Многие американские родители боятся своих детей. В других странах такого практически не бывает.

Вы также подчеркиваете опасность чрезмерного употребления мальчиками лекарств….
В Америке наблюдается бум выписывания детям препаратов амфетамина и метилфенидата. Все эти лекарства, в случае приема молодежью, могут повредить мотивационный центр мозга. Я видел 27-летнего парня, который проводит большую часть своего времени за видеоиграми и просмотром порно. У него нет ни карьеры, ни девушки. Это новая норма. С 9 до 17 лет этот парень был на Риталине. Могу ли я сказать с уверенностью, что это из-за лекарств? Нет. Но у нас есть очень надежные исследования, предполагающие, что эти вещества вредят мотивации.
К чему вы ведете? 
В Америке детям прописывают лекарства в 14 раз чаще, чем в Великобритании. Во всей Франции меньше детей на препаратах от СДВГ, чем в одном Бостоне. Когда дети начинают принимать лекарства и приходят в школу, учителя такие «Совсем другое дело!» Но это неправильно! Как правило, они с помощью лекарств компенсируют недосыпание. Большинству тинэйджеров необходимо 9 часов сна. Это широко известно во всем мире, но полностью пренебрегается американскими родителями.
Так как же родители могут помочь мальчикам? 
Им нужно не бояться делать свою работу, пресекая протесты детей в случае необходимости. Это ненормально, что дети берут телефоны в постель. Забирайте их в 9 вечера и отдавайте утром. У британских детей тоже есть телефоны, как и у американских, но спят эти дети дольше, как американцы 20 лет тому. Причина? Британские дети не держат телефоны в спальне.

Поширити у соц. мережах: