Osvitanova.com.ua

Доктор физико-математических наук и исследователь истории города Киева Стефан Машкевич поделился на странице в Фейсбуке своим мнением о том, почему общество деградирует и надо ли учить таблицу умножения чних наук.

Человеческое общество деградирует.

Раньше нас (во всяком случае, меня — точно) учили, что образование если и не является гарантией успеха, то, minimum minimorum, способствует таковому. Ну и не просто успеху. А тому, что можно назвать социальным статусом.
Меня с этой точки зрения уже не собьешь.

Но недавно я поговорил на эту тему с тремя людьми:
1) на поколение старше меня;
2) моего поколения;
3) на поколение моложе.

Все трое объяснили мне, хотя и в разных выражениях, что в современном обществе образование, во всяком случае, формальное, нафиг никому не нужно. А что нужно? Умение зарабатывать деньги.

При этом первый согласился, что мы с ним все-таки правы, но убеждал меня, что вот в современном мире оно так.

А вот второй на полном серьезе объяснял мне, что совершенно ни к чему учить таблицу умножения, раз есть калькуляторы. (Такая точка зрения, конечно, появилась не сегодня.)

На мой взгляд, если раньше в обществе более или менее господствовала точка зрения, которую схематически обозначим как «необразованные должны стремиться вверх, к образованным», то сейчас образованные опускаются до уровня необразованных. В некоторых случаях, конечно, этому способствует еще и идиотская политкорректность.

Безграмотности особо никто не стесняется. Недавно, прокатившись по «сельской местности» в штате Нью-Йорк, я в очередной раз «прозрел» на эту тему.

Компьютерный термин directory (каталог) некоторое время назад заменили на folder (папка), а то ж бедный обыватель не поймет, о чем речь! Вместо application давно уже говорят app, а некоторое время назад и вместо program стали говорить то же самое Опять-таки, юношам с айфонами понятнее!. Ну, а реклама, advertisement, давным-давно уже ad. Ад, да.

В одном из последних «Что? Где? Когда?» был вопрос: «Какой предмет попросили заменить английские школьники в аудиториях удобства ради?». Ответ: стрелочные часы (на цифровые). Оказалось, что они, в массе своей, не умеют определять время по стрелочным часам…

Не подумайте, что я эдакий ретроград, который против прогресса. Я двумя руками ЗА прогресс.

Я не пользуюсь пишущей машинкой (хотя я их еще застал), я печатаю на компьютере.

В своей исторической работе я активно пользуюсь базами данных, потому что это неимоверно повышает эффективность и дает мне возможность очень быстро делать то, чего другие за разумное время сделать не смогут.

В жизни я пользуюсь GPS-навигаторами там и тогда, где и когда без них сложно. 

Но при этом умею ориентироваться до такой степени, чтобы даже на незнакомой местности без навигатора не заблудиться. 

Ну и, как говорится, last but not least… человека, который, фигурально говоря, не учил таблицу умножения, легко развести на любой фейк, обмануть, проманипулировать им — в общем, обработать по всем правилам эпохи постправды. Что мы и наблюдаем.

А вы как думаете?

Нужно образование?

Фото goodfon

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

Поширити у соц. мережах: