Osvitanova.com.ua

Владимир Спиваковский, президент международной корпорации «Edu Future 7W» и корпорации «Гранд», основатель лицея «Гранд» и онлайн-школы GRAND-EXPO, на личной странице в Фейсбуке поделился своими наблюдениями о 

Ах, вот оно что! Очень неожиданный конец.

Ученые пишут, что с помощью зрения человек усваивает 80% информации.

И что в связи с этим нужно давать детям больше визуальной информации. Ну, чтобы больше запомнилось.

Ученые те, наверное, британские, которые проводили эксперименты не более получаса.

Потому что если бы им хватило терпения и ума, то они бы измерили, что через полчаса интенсивного постижения знаниевой информации мозг начинает быстро терять свой кпд.

И будет не усвоение, а огромная усталость от обилия визуальной информации и сбои памяти.

Посмотрите подряд 10 разных фильмов Дискавери – что останется в памяти? Не говоря уже о том, можно ли будет считать такой просмотр активными полезными знаниями?

Значит, 80% – это не при всех условиях, а только в кратковременный период.

Поэтому показывать видеоурок – да, нужно. Но дозировано, 20 минут. А не 45.

А то включат в онлайне видеоуроки детям на целый день, а у них к вечеру голова идет кругом.

И тут вдруг неожиданный поворот.

Наперекор видеоурокам внезапно выстрелил сторителлинг!!!

Надо же! Казалось бы, зачем такой архаичный способ доставки информации?… сказочки… истории… рассказики…

Оказывается, это не случайно. Сторителлинг противоставят визуализации, чтобы смягчить удар на видеопамять – как быстро устающий канал восприятия информации мозгом.

Там в мозгу тоже есть видеокарта памяти. И она может от перенапряжения сгореть или потухнуть. И что тогда делать?

Остаётся включать другие органы чувств и переходить на учебу ушами (аудирование).

Ведь в онлайне такие предметы, как литературу, язык, историю, географию можно изучать, лёжа на диване, на полу, и даже на балконе, где удобнее. А не у экрана.

И тогда мы вывели оптимальную пропорцию общения с компьютером и вне его – 40:60. Тогда к вечеру у ребенка от онлайна не будет усталости, а усвоение станет оптимальным. Мы проверяли.

Вы спросите, чего я взялся за эту тему, и так пристально в неё вдруг вник?

Вы не поверите!

Только что прочитал об эффекте поцелуя.

Исследователи долго не могли понять, почему при поцелуе влюбленные закрывают глаза. Ведь не для того же, чтобы не смотреть друг на друга?

Оказывается, глаза всё, что надо, уже увидели, и уступают место осязанию, обонянию, вкусу и слуху. Чтобы получить полную картину нового мира.

Написал и смотрю: так это же и есть настоящий сторителлинг!

Маленькая история о закрытых глазах – и вот сформировалась новая концепция подачи знаний в онлайн-школе.

По одной трети: глазами, ушами и «самое интересное» – с закрытыми глазами.

Этим, кстати, и отличается хорошая онлайн-школа от обычной.

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

Поширити у соц. мережах: