Карьерный консультант Ольга Сильверман, живущая в Лондоне, поделилась в Фейсбуке своими впечатлениями от онлайн-учебы своей 9-летней дочери Лизы. Принципы английской школы будут интересны и тем, кто учит детей, и тем, кто намеревается подыскать ребенку онлайн-школу.

Одна из тех вещей, которая не позволила мне свихнуться на домашнем обучении во время карантина, – очень верно выбранный подход Лизиной школы в отношении к родителям и домашней работе.

 

Основные принципы

  • Выкладывают ТОЧНОЕ домашнее задание КАЖДЫЙ день вечером. И немножко необходимого материала, достаточного для его освоения, так, чтобы ребенок сам мог перейти по ссылке и изучить. Никаких «Вот вам десять сайтов, делайте оттуда что-нибудь каждый день». Конечно, мы подключаемся и что-то объясняем, но бОльшую часть Лиза делает сама.

  • Не мучают ежедневными созвонами и онлайн-уроками. Раз в неделю весь класс встречается в зуме на 30 минут –просто поболтать, увидеться, обсудить, как живут, кто что читает. Очень непринужденно.
  • Не требуют присылать ежедневно выполненную домашнюю работу. Просто дают творческие задания, а лучшие работы на следующий день публикуют. Хочешь попасть на «доску почета» – делай.
  • Методически верно и креативно подошли к формированию заданий: каждую неделю сквозная тема по всем предметам и в конце недели подведение итогов. Например, на прошлой неделе рисовали пакетик для семян в разделе English:

- в понедельник дети делали исследование по существующим дома или в интернете пакетикам с семенами,

- во вторник описывали, что будет нарисовано на их пакете,

- в среду пакетик нарисовали,

- в четверг и пятницу изучали строение цветка: сначала изучили, потом нашли в доме цветок и нарисовали его с подписями всех частей.

  • Спеллинг (заучивание правописания) – отдельный восторг! По понедельникам нужно выбрать 6 слов из списка, с которыми ты будешь работать всю неделю. И потом начинается круговерть: то эти слова нужно выложить из Лего, то написать водой на асфальте, то попросить друга позвонить и продиктовать, то наклеить в тетрадь вырезанными из журнала буквами.

Поражаюсь фантазии наших педагогов. То же самое с таблицей умножения: мы уже ее кодом расшифровывали, а когда расшифровали фразу, она оказалась посланием от учителей: «Мы скучаем по вам, наш 4 класс», и по дому листочки прятали.

Только что услышала радостный крик Лизаветы из соседней комнаты: задание сегодняшнего спеллинга - писать выбранные слова на чьей-нибудь спине. И вроде от работы отвлекает, но так весело :-) Рада, что нам досталась эта школа.