А вы знаете, каких блогеров смотрят ваши дети? Читайте материал и будете в теме
Раньше детей воспитывали семья, школа и улица. Теперь немного иначе — семья, школа и youtube. Уставшим после работы и от домашней рутины родителям иногда проще оставить ребенка с планшетом или телефоном. Постепенно у детей появляются свои кумиры и лидеры мнений. Плюс начинается подростковый период сепарации, несогласие с мнением папы и мамы. Кого же слушают и смотрят наши дети?
Всех блогеров, популярных среди подростков, можно разделить на две больших категории — каналы о том, как научиться новым навыкам и развлекательный контент. На самом деле у нас, взрослых, примерно также.
Жанр «посмотри как я играю и комментирую игры»
Этому жанру есть название – летс плей или стриминг. Самый известный — Феликс Челберг (30 лет) или PewDiePie, у которого 103 млн. подписчиков. Лучше всего о нем написал Esquire : «Что он умеет? Абсолютно ничего: он просто обаятельный шведский олух, который целыми днями играет в видеоигры. Деньгами, известностью, женитьбой, рекламными контрактами, армией поклонников, попаданием в подборку Time «Сто самых влиятельных людей мира» — всем этим PewDiePie обязан трансляциям на YouTube и человеческой лени. Сюда приходят за односторонним виртуальным общением: здесь люди, которые ничего не умеют, продают имитацию события людям, у которых в жизни ничего не случается. Это бессюжетное телевидение будущего, где из ток-шоу выброшено содержание и остались только яркие цвета и громкие звуки, заполняющие пустоту — развлечение для детей первого мира, для поколения, которому не хочется ни с кем сражаться в реальности и даже из дома выходить больше не обязательно».
Феликс завел блог еще 10 лет назад, когда жанр “летсплей” еще не существовал. Самому блогеру тогда было 20 лет.
Марин Мокану (28 лет), или Мармок
Парень из Молдавии, который стал аналогом Пьюдепая для русскоязычной аудитории. Он тоже показывает как он играет в разные игры и комментирует их, часто с матами и специфическим юмором. Большинству взрослых и контент и юмор покажутся тупыми, но у блогера, который начал вести свой канал в 16-ти летнем возрасте, сейчас уже почти 12 млн. подписчиков. Подростки ценят его также за то, что он замечает ошибки в разных играх.
В жанре “летсплей” или “стриминг” есть еще много блогеров, которые будут отличаться по стилю подачи, но все они фактически об одном и том же. В мире, где подростки редко общаются во дворах — они как закадычные друзья ваших детей. Просто рассказывают о том как они проходили очередную игру. Тупое времяпровождение? Давайте будем честными, мы, взрослые, тоже далеко не всегда проводим время с пользой.
Образовательный контент
Было бы преувеличением сказать, что дети проводят время в сети только для того, чтобы дурковать. Они тоже хотят быть самостоятельными и научиться зарабатывать сами. А кто сейчас зарабатывает больше? Программисты конечно. И поэтому подростки смотрят каналы, на которых рассказывается как научиться программированию.
Хау ди хо
Один из самых популярных учителей программирования. Как создать игру а 10 минут? Как выучить Python за один час? Его ролики — очень прикладные и фактически учат тому, что наши дети должны проходить в школе на уроках программирования.
Скриншот канала Хауди Хо
Но пока учителя напишут новую программу и она пройдет все круги бюрократии в Министерстве образования, блогер напишет еще с десяток роликов о том как освоить новый язык программирования. Дети ищут в таком контенте только одного — обретения новых навыков, которые позволят им зарабатывать и не зависеть от родителей.
Flatingo
Парень из Украины, который тоже учит писать игры. Но рассчитывает в основном на аудиторию из России. Самые популярные видео на его канале:
- Создание игр на Unity за 500, 1500 и 5000 рублей
- Создание игры на Андроид за 10 минут в Unity с нуля
- Создаю простую игру, добавляю рекламу и заливаю в Google Play
Это тот случай, когда ребенок может действительно научиться чему-то полезному.
Развлекательный контент
Так выглдяит страница канала Кати Адушкиной
Катя Адушкина — 16-ти летня звезда Youtube, у которой более 5 млн. подписчиков, начала вести блог, когда ей было 10 лет. Девушка рассказывала о том как ухаживать за лицом и как сделать модный макияж за 10 минут. Ролики набирали много просмотров и со временем на ее контент обратили внимание производители косметики. Со временем Катя выпустила еще несколько клипов на свои песни, после чего ее популярность резко выросла.
Киевлянка Маргарита под ником Barvina рассказывала о более важных для подростков проблемах — «Почему злая училка вызвала родителей к директору!?» и «Наглая подруга отбила парня! Кто виноват». Сейчас у нее — боле 3,5 млн. подписчиков и продажа рекламы позволила девушке с семьей переехать в США и путешествовать по всему миру.
Скриншот канала Вэлл
Немного в другом жанре о школьной и подростковой жизни рассказывает школьница Полина, которая ведет блог под ником Вэлл. Она стебется не только над скучной школьной программой или проблемами подростков, но и над стеротипами — мечтами о успешности в youtube. Ее пародийная песня Зачем мне эта школа, я — блогер» набрала уже почти 5 млн. просмотров.
Есть еще много 4-х или 5-ти летних блогеров, которые рассказывают о том как они распоковывают игрушки. Или посещают вместе с родителями парки развлечений или ТРЦ. Но это скорее более грубый пример того как родители монетизируют своих детей.
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.