Барак Обама во время своего президентства постоянно поддерживал государственные проекты по укреплению отцовства. У него свои причины для этого: его отец ушел из семьи, когда будущему президенту США было два года. Старший Обама — выходец из Кении познакомился со своей будущей женой на курсах по изучению русского языка. Но брак оказался недолгим — отец вскоре вернулся в Африку и больше не видел сына. Обаму-младшего воспитывала мать и ее семья. Ниже — отрывки из публичных выступлений 44-го президента США
Каждый день для моей Мишель и моих девочек я стараюсь быть тем, кем мой отец не стал для меня и моей матери. И я встречаю множество других людей – отцов, или родственников, которые пытаются разорвать порочный круг и дать молодым людям сильную мужскую ролевую модель.
Быть хорошим родителем нелегко. Это требует постоянного внимания, жертв и огромного терпения. Никто не идеален. Я сам все еще пытаюсь понять — как мне быть хорошим мужем моей жены и хорошим отцом моих детей. Как президент, я хочу сделать все, что смогу для того чтобы поддержать брак и укрепить семьи.
Я понял одну вещь – наш личный успех не так ярок, если в семейной жизни мы потерпели крах. Именно это важнее всего. Когда я оглянусь на прожитые годы, вряд ли я буду думать о том, какие новые законы удалось принять или о том, какую политику я проводил. Я буду думать о Мишель, и о нашем с ней пути. Я буду вспоминать танцевальные выступления Саши и теннисные матчи Малии, о наших беседах и минутах тишины, которые мы разделяли.
Именно это значит быть отцом. И если мы можем сделать все, что в наших силах, чтобы воодушевить наших детей, если мы можем показать им безусловную любовь и помочь им стать теми, кем им предназначено быть – тогда можно сказать, чтобы мы достигли успеха.
Когда я провожал дочку в колледж, я как будто испытал операцию на сердце. Я горжусь уже тем, что не расплакался прямо перед ней. По дороге обратно охранники специально делали вид, что не слышали как я высмаркиваюсь. Тяежеловато было.
Мой отец оставался для меня мифическим героем, кое в чем напоминавшем человека. Он уехал обратно в Африку в 1963 году, когда мне было только два года, поэтому будучи ребенком я знал о нем только то, что рассказывала мать и бабушка с дедушкой.
В моей памяти просто отпечатался один факт: мой отец был черный как смоль, а мать – белая как молоко. О его расовой принадлежности есть только одна история. Согласно семейному преданию, как-то отец после очередной сессии сидел с дедом и его друзьями в баре. Все слушали музыку и отдыхали, как вдруг один из посетителей заявил, что он «не будет пить рядом с ниггером». В баре резко все затихли и ждали драки. Вместо этого отец встал, улыбнулся, подошел к этому белому и прочитал ему краткую лекцию о равенстве всех людей, о том, что такое американская мечта и о том как, глупо выглядеть расистом. «Когда Барак закончил свою речь, парень выглядел жалко, — вспоминает дед, — он достал из кармана 100 долларов, заплатил за наш ужин, а сдачи отцу хватило на оплату аренды квартиры».
К тому времени я был уже подростком и все меньше верил в правдивость этой истории. Но много лет спустя мне позвонил какой-то японец и сказал, что видел интервью со мной в газете, и мое имя – Барак Обама – такое же как и у отца — пробудило в нем воспоминания. Оказалось, он был однокурсником папы и полностью повторил мне историю, рассказанную дедом – о том, как тот белый пытался купить прощение отца. «Я никогда не забуду этого», — вспоминал японец.
Подготовлено по книге Барака Обамы «Мечты моего отца» и по его публичным выступлениям.
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.