«Ненавижу эту школу!», — повторяет сын или дочь каждое утро. Знакомая ситуация? А знаете почему ваш ребёнок именно так относится к школе? Дмитрий Карпачев, телеведущий, психолог предлагает родителям задать ребенку всего 10 вопросов еще до начала учебного года. Ответы на эти вопросы покажут вам состояние ребенка, сильные и слабые места, отношение к самому школьному процессу. И как вы можете помочь своему чаду взять правильный настрой.
Моя практика показывает, что большинство родителей не знают ответ. Почему? Просто потому, что никогда об этом не задумывались, а тем более не пытались выяснить о проблемах, которые испытывает ребёнок в школе, у самого ребёнка.
Чтобы восполнить этот пробел, предлагаю вам задать ребёнку 10 следующих вопросов, после чего сделать выводы:
1. Ты хочешь учиться? Если «Да», то почему? Если «Нет», то почему?
2. Что тебе больше всего НЕ нравится делать в школе и почему?
3. Что тебе больше всего нравится делать в школе и почему?
4. Много ли у тебя друзей в школе?
5. Есть ли дети, которые достают тебя? Если «Да», то как они это делают?
6. Как к тебе относятся учителя, есть ли те, которые говорят тебе что-то плохое?
7. Если бы ты мог, то что бы изменил в своей учёбе?
8. Для чего ты учишься?
9. Боишься ли ты получить плохую оценку?
10. Как я (или мы с папой) можем тебе помочь, чтобы тебе было легче и интереснее учиться?
Важно! Учтите, правильных ответов на эти вопросы не существует.
Ваша главная задача — услышать от ребёнка честные ответы, всё, как думает именно он. Поэтому постарайтесь объяснить ребёнку, что вы хотите, чтобы он доверился вам, отвечал честно и не боялся ругани или осуждения с вашей стороны. Никак не комментируйте его ответы. Единственное, что вы можете делать, это задавать уточняющие вопросы. Благодаря ответам на эти вопросы, вы лучше поймёте ребёнка, а значит у вас появится больше шансов помочь ему со школьными трудностями.
Вы же хотите ему помочь, правда?
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.