Инна Фризюк о первых результатах применения коучинга в детсаду

В прошлом году педагоги нашего сада tarame заметили, что дети скучают на занятиях. Малыши не вовлекались в процесс обучения, как раньше, а иногда просто игнорировали вопросы преподавателя. При этом занятия были интерактивными, в игровой форме и с яркими пособиями.

Давить на ребёнка командами вроде «сядь» или «возьми», чтобы вернуть в процесс обучения, расходилось с нашими ценностями. Поэтому мы анализировали, почему детям больше неинтересно учиться и думали, как возобновить заинтересованность.

Первым делом мы поменяли систему обучения на ТРИЗ, так как нам казалось, что проблема все-таки в подходе. Методика требовала от педагога идти за интересом ребенка, быть без оценочным и корректно высказывать критику.

В тот момент мои сотрудники наверное впервые почувствовали на себе, как это непросто. Я же окончательно убедилась, что даже самые лучшие методики неэффективны, если педагог не умеет управлять своими эмоциями и в ребенке видит объект обучения, а не партнера.

По запросу «тренинг для педагогов киев» в гугле можно найти около 100 тысяч результатов. Почти на каждом из них тебя обучат новым методикам и психологическим аспектам работы с детьми. При этом я не нашла ни одной программы, которая помогала бы педагогу осознать свои потребности, цели в работе с детьми, и роль в образовательном процессе.

Поэтому в моей жизни появился коучинг. Пошла тестировать его, прежде чем применить в tarame. Коучинг работает с личностными качествами, помогает по-другому взаимодействовать с людьми, находить ответы там, где раньше не искал, и предотвращает эмоциональное выгорание.

Новый подход в работе с детьми и преподавателями мы тестируем с начала учебного года. Если раньше родители давали обратную связь по результатам детей не раньше января, то в этом году мы стали получать ее уже в середине октября.

В следующих публикациях я продолжу тему использования коучинга в образовательной сфере.