Переход на новую ступень образовательной системы не всегда происходит легко и естественно. Большое количество предрассудков, страхов и тревог, касающихся школьной жизни, могут, как угрюмая тень, сопровождать ребенка на пути в «серьезную» школьную жизнь.

Хорошая новость состоит в том, что формированию положительного отношения ребенка к школе могут поспособствовать родители. Ключевую роль здесь играет правильная подача информации и создание определенного настроя, чтобы ваш первоклассник ходил в школу с улыбкой.

Обсудите с ребенком околошкольные темы

Прежде всего разговаривайте с ребёнком больше, поднимайте темы его ожиданий от школы и ответственности, не отмахивайтесь от детских переживаний и тревог. Дети болезненно воспринимают ситуацию, когда попытки поговорить с вами о важных для них вещах наталкиваются на игнорирование, обесценивание, критику.

Впоследствии такого обращения ребенок может перестать делиться с вами своими эмоциями и научится скрывать свои мысли. Покажите ребенку, что он важен и ценен для вас, что его переживания имеют значение и вес. Что ему не нужно скрывать свои истинные эмоции и мысли и стыдиться их. Пусть он почувствует, что в трудной ситуации сможет найти в вашем лице поддержку, понимание, помощь.

Позвольте ему самостоятельно выбрать школьную атрибутику

Интересуйтесь, какой ребенку нравится портфель, какая тетрадка кажется самой красивой. Делайте потом сюрпризы и дарите те предметы, которые ему понравились.

Если вам позволяет бюджет, разрешите ребёнку купить пенал, рюкзак, канцелярию, которые выберет он сам. Эти вещи помогут ребёнку проявить свою уникальность, создать свой «имидж». Даже взрослые окружают себя вещами для привлечения внимания окружающих, тем более это актуально в детском возрасте. Конечно, стоит проводить с детьми беседы о внешних атрибутах и о богатстве внутреннего мира.

Мониторьте состояние ребенка при помощи арт-терапии

После того, как «школьная тема» стала более понятной и развернутой для ребенка, попросите его нарисовать школу и себя в ней. Пусть не спешит и подумает. Обратите внимание на детали рисунка. Какие преобладают цвета? Как прорисована школа? Как именно ребенок нарисовал себя (большим или маленьким, по центру листа или в углу, в школе, рядом или далеко от нее)? Возможно, ребенку удастся изобразить какой-то воображаемый сюжет.

Попробуйте самостоятельно проанализировать рисунок, а затем можете обсудить его вместе с ребенком. В такие моменты могут проясниться некоторые скрытые детские переживания, страхи и опасения.

Обсудите дресс-код

Важным элементом для хорошего настроения является внешний вид школьника. Расскажите дошкольнику о том, как выглядит форма в его будущей школе (подберите соответствующие картинки), полюбопытствуйте о его отношении к правилам внешнего вида. Поищите совместное решение, как совместить школьные правила и вкусы ребенка.

Всегда можно одеть ребёнка в школу удобно и стильно, но при этом согласно школьному этикету. Обязательно уделите время совместному шопингу, особенно это актуально для девочек!

Не критикуйте

Каждый ребенок – уникальная личность со своими склонностями, талантами и недостатками. Смиритесь с мыслью, что ребенок не будет на 100% соответствовать вашим ожиданиям, а лучше избавьтесь от последних. Разрешите ребенку быть неидеальным, внимательно наблюдайте за его сильными и слабыми сторонами, обязательно хвалите малыша за то, что ему удается, и со временем вы поймёте, как помочь ему подтянуть слабые стороны.

Пусть ваш ребенок будет уверен, что вы поддержите его и поможете справиться с временными трудностями!

Ложитесь спать раньше

Да, это очевидно, но лишним не будет напомнить о режиме еще раз. Уставшему ребенку сложнее воспринимать и запоминать информацию, быть физически активным в течение дня. Усталость может повлиять и на отношение ребенка к школе, ведь легко не любить то, что отбирает силы и хорошее настроение.

Постарайтесь заранее перестроить режим дня ребенка к новому школьному, чтобы ранний подъем и отбой не стали для юного организма стрессом.

Не сводите всю жизнь ребенка к школе

Школа – это лишь часть жизни. Не уделяйте ей все внимание, ведь помимо школы у ребёнка есть друзья, увлечения, семейный досуг, игры, книги, мечты.

У ребёнка должно сформироваться гармоничное отношение к школе как к важной части своей жизни, но не как к основной или единственной. Время после школы и выходные должны быть отдельной частью жизни, а не дополнением к школьным будням. Посвящайте выходные совместному досугу – устройте пикник, покатайтесь вместе на велосипедах, сходите в кино. Пусть малыш снова и снова чувствует вашу любовь и внимание, ведь в его жизни пока что нет ничего важнее этого!