Наш эксперимент с домашним обучением удался! Мы идем дальше! Все чаще и чаще друзья спрашивают, как наш год и будем ли продолжать учиться в экстернате. Да, однозначно, это было правильное решение и сейчас немного о том, как это сделать. Пишу для тех, кто уже думает или еще сомневается. Это наш опыт. Знаю, что у всех он свой. Но мы за год сумели выработать схему и поскольку финал отличный, могу делиться опытом.
Достижения
Средний бал по году 9-11. Это полностью ее оценки, без натяжек, без помощи. Особенность учебы в экстернате в том, что ты сдаешь сразу за полгода весь материал и это не удача, когда вытянул билет, где ты в теме или нет, а это беседа плюс контрольная по всему материалу.
Настя стала более организованная. Она сама уже следит за своим графиком учебы, контрольными и допусками. Она усвоила, что нельзя откладывать, иначе потом будет сложно наверстывать. Сейчас моя помощь сводится только к тому, чтобы отвезти ее в школу. Все – больше моего вмешательства нет.
Появился фокус, что ей интересно. Благодаря тому, что подход к обучению индивидуальный, она смогла раскрыться и понять, что ей интересно. Пока это точно история. Несмотря на то, что с точными науками у нее все хорошо, но гуманитарные дисциплины выходят пока на первый план.
Есть желание быстрее пройти школу и начать осваивать специальность. Поэтому мы думаем о том, что может попробуем 7 и 8 классы пройти за год. Но знаю, что это сложно, поэтому загадывать еще не будем. Времени достаточно, чтобы решить, когда надо ускорить темп.
Процесс обучения
Настя закончила 6-й класс, у нее было 11 предметов. По некоторым она занималась с репетитором. Это укр.мова и литература, математика, география, биология и история. Остальные предметы проходила самостоятельно. Поскольку во второй половине дня у нас железно спорт, то мы организовали обучение в первой половине дня. У нас есть расписание на каждый день - какой предмет и кто ведет. Мы пошли по принципу, что сначала учим сложные и емкие предметы с репетитором и пытаемся вложиться в более короткие сроки – 2-3 мес, остальное время тратим на самостоятельное изучение предметов – информатика, зарубежная, искусство, основы здоровья. В день у нее было по 2-3 предмета. Отдельно от всего идет английский – он в классическом режиме работы с репетитором. Получается, что мы интенсивно изучаем первую пятерку предметов, потом вторую – попроще. Есть дети, с которыми мы познакомились в школе, которые учат по другому принципу – месяц один предмет. У Насти не получается по несколько часов в день и так ежедневно работать с одним предметом. Ей интересно, когда это параллельно.
Настя профессионально занимается дзюдо и планирует стать чемпионкой мира в этом виде спорта
Cдача контрольных
У Насти обучение поделено на семестры. Есть путеводитель и по каждому предмету список вопросов, требований, заданий, что надо сделать для получения допуска к контрольной. Сам допуск – это беседа на мин 30-40 по теме. Это вообще не страшно, наоборот, Насте интересно. По итогам, если ты ответил на все вопросы, сдал все задания, получаешь допуск к контрольной. На ее написание дают два часа. Объективно Настя пишет их за минут 30-40. Контрольная состоит из заданий по всем темам за семестр. Это могут быть тесты с вариантами ответов, а могут быть вопросы, где надо вписать ответ. На более высокий уровень надо писать творческую часть или по математике решать более сложные задачи. Но никаких стрессов. Если знания есть, можно написать на нормальный бал, если средне, то минимальный бал можно получить. Что мы усвоили, не стоит оставлять все контрольные на конец. Надо распределить и писать их сразу после того, как закончил учить предмет, или подгонять график учебы так, чтобы раньше заканчивать. В конце года много детей сдает и сложнее выловить учителей на консультацию для получения допуска. Поэтому в этом году мы взялись некоторые предметы пройти летом, чтобы сдать в начале года.
Выбор преподавателей
Это непростой процесс. У нас критерий такой, чтобы Насте было интересно учить этот предмет с этим учителем. У нас нет подхода, что берем сильного учителя и он занимается муштрой. Нет, должен быть индивидуальный подход, должно быть живо и интересно. Были предметы, которые Настя раньше не любила, в школе их преподавали так себе. Сейчас мы сумели вернуть интерес и по этим дисциплинам у нее даже высокий балл. Так что знания сильно зависят от того, как учитель учит. Но вызвать интерес у детей, которые пресыщены, сложно, поэтому это совместная работа учителя и ученика. У нас были кейсы, когда мы меняли репетитора. Попробовали несколько раз, Настя выходила после них пассивная, ей вообще не заходило, мы просили прощения и заканчивали сотрудничество. Находили новых и попадали в точку. Сейчас Настя с некоторыми преподавателями переписывается, даже несмотря на то, что год мы закрыли, но ей интересно с ними общаться. По той же истории она просит, чтобы уроки были летом.
Экстернат — это отличное решение, если есть профессиональное увлечение и нет возможности стабильно посещать школу, потому, что сборы, тренировки и прочее. Я ни в коем случае не говорю, что это решение подходит всем. Родители должны почувствовать и понять, что нужно именно их ребенку. Моя информация лишь подсказка и как один из возможных вариантов, который можно рассмотреть.
Якщо ви зареєстрований користувач і хочете додати коментар то вам потрібно увійти, або ви можете додати коментар нижче анонімно.