Поколение Y рушит стереотипы о работе в офисе и вводит новые правила подчиненного и начальника. НВ Бизнес разобрался, что же ждет от работы поколение 21 века.

Международный кадровый портал HeadHunter сообщает, что в Украине 37% соискателей работы вне офиса находятся в возрасте от 20 до 30 лет. И с каждым годом доля представителей поколения Y на рынке труда увеличивается.

Впрочем, ожидается, что к 2025 году миллениалы составлять 75% трудоспособного населения мира и они никогда не будут типичными подчиненными.

Кто эти люди и каким образом они влияют на мир, в котором мы живем?

Поколение миллениалов, или люди, родившиеся в 1981-2002 годах, сегодня стали поколением столетия.  Их называют одновременно творцами мира и убийцами.

Ведь они смело меняют структуру общества - требования к продуктам и услугам, работодателям и руководителям. И в это же время убивают рынок недвижимости, классического ритейла, классического образования, а также кинотеатры и кабельное ТВ и другое.

В основном, они не ищут работу в пыльных офисах и не намерены работать полный рабочий день. "Из основных замеченных тенденций, которые миллениалы приносят вместе с собой, конечно, это желание работать вне офиса, удаленная занятость или фриланс. Это, конечно же, гибкий график. Они не видят себя заточенными с 9-ти до 6-ти на четкий рабочий день", - рассказала директор з маркетингу и PR HeadHunter Ирина Брицкая.

Поэтому вполне вероятно, что дети 90-х будут работать на себя. Кроме того, они делают бизнес-сферу более технологичной.

Эксперты утверждают, что миллениалы меняют подходы к корпоративной культуре, маркетингу, инновациям. "Мир меняется, технологии меняются, все вынуждены меняться вместе с ним. И это хорошо", – говорит преподаватель Эдинбургской бизнес-школи Иван Компан.

Представители поколение Y еще в юном возрасте получили свою первую мобилку и ноутбук. Конечно, у более взрослой части миллениалов может и не было мобильных телефонов, но были стопки журналов о развитии технологий и компьютерных систем, которые способствовали технологическому развитию.

Если раньше большинство профессий требовали обязательное пребывание на рабочем месте, то теперь для работы в любом уголке мира миллениалам нужен телефон, ноутбук и интернет.

У представителей "свежего мозга и крови" часто возникает желание не зависеть ни от кого, организовывать свой бизнес самостоятельно и работать с самыми инновационными новинками.

При этом, владелец digital agency Postmen Ярослав Ведмидь считает, что успешный результат бизнес получит, если "смиксует" поколения Х и Y.

Дело, в том, что у миллениалов достаточно специфическое отношение к работе. Они не работают, они играют в бизнес, они играют в профессию, они креативят и придумывают, то что не под силу поколению X.

Таким образом, в будущем компании получат сотрудников, которые готовы экспериментировать и тех, кто будет хранить тенденции прошлого и наследство, полученое от будущего поколения.

В целом, поколение миллениалов ценит нематериальное. Они хотят свободы в принятии решений и удовольствие от жизни и работы.