Период от 0 до 3 лет считается самым активным по темпам развития речи ребенка. За этот возрастной промежуток ребенок успевает не только узнать слова, порядок слов в предложении и структуру языка, но и самое главное - особенности его звучания, то есть фонетику. А это – основа, которая отличает один язык от другого.

Поэтому если вы решили воспитывать ребенка двуязычным, начинать лучше всего с самого рождения или хотя бы до возраста 3 лет. Так вы даете возможность ему узнать язык в естественной среде, без лишнего давления и минимизируя риск полного отказа от иностранного  как второго языка.

На что же обратить внимание в этих возрастных периодах, чтобы упростить жизнь себе и своему ребенку при изучении иностранного языка?

Ниже вы узнаете о 3 основных промежутках, когда стратегию внедрения языка нужно слегка корректировать, исходя из возраста ребенка.

Период от 0 до 6 мес.

Период отличающийся небольшим временем бодрствования ребенка. Но это не означает, что ребенок ничего не узнает и не понимает. Как раз именно сейчас он активно изучает звуки и звучание языка, мимику окружающих людей и их эмоции. Поэтому в этот период лучше всего разговаривать с малышом слегка преувеличивая сказанное, проще говоря - “сюсюкать”. Да, это искаженная речь. Просто обычная взрослая речь взрослых не привлечет столь пристального внимания детей такого раннего возраста. Тепло реагируя на лепет младенца, вы закладываете основу для изучения языка в будущем. И сейчас ему неважно родной это будет или иностранный. Ребенок не будет чувствовать разницы. Пойте колыбельные или просто ласково разговаривайте с малышом на иностранном о чем угодно. Эти самым вы даете ему возможность слышать как особенно звучит этот язык .

Период от 6 месяцев до 1,5 лет.

Самый активный период становления словарного запаса ребенка. Дети впитывают все вокруг как губки. Особенно это касается языка. И лучше всего они это делают при социальном взаимодействии, то есть общаясь с реальными людьми.

Рассказывайте ребенку обо всем, что делаете, и показывайте все, что видите вокруг. Давайте как можно больше различной, но качественной информации. Используйте жесты. Это особенно нравится детям в этом периоде и лучше помогает им усвоить новые слова. Так что песенки и пальчиковые игры должны стать вашими спутниками на это время.

Также очень эффективны карточки с изображениями разных предметов, фигур, животных, еды, фруктов и т.п.

Помните что ребенок может не произносить то, что вы просите долгое время. Услышав определенное слово на иностранном языке, он может произнести его даже спустя год. Не заставляйте его разговаривать, наберитесь терпения. Всему свое время.

Период от 1,5 до 3 лет.

Ребенок становится все более активным и начинает разговаривать. Его когнитивные и вербальные навыки развиваются. Теперь это уже практически полноценный собеседник. Поэтому и разговоры с ним на иностранном языке должны стать более сложными и информативными.

Сейчас уже важно не просто называть предметы, а объяснять их особенности, где они применяются, фактуру, цвет. Ребенок активно будет засыпать вопросами “что это?”, “почему?”, и надо быть к этому готовыми.

В этот период вы можете смотреть вместе обучающие мультфильмы на иностранном языке и объяснять происходящее на экране, играть в логические игры а также совместно читать книги на втором языке.

В этом возрастном промежутке обратите внимание на окружение ребенка. Как правило в возрасте двух лет дети начинают интересоваться общением не только с вами, родителями, но и со своими сверстниками. Поэтому будет огромным плюсом если вы найдете или языковые курсы для детей дошкольного возраста, или таких же двуязычных детей.

Растите своих детей-билингв с легкостью. Не бойтесь трудностей и вдохновляйтесь успешными примерами. А пообщаться с другими семьями, которые воспитывают билингв, можно на оффлайн встречах, которые проводит наше сообщество FamiLingvo.

Следите также за новыми статьями – пошаговыми инструкциями в этом направлении, в моих авторских материалах для «Освіта Нова».

 

 

Марина Мураль, co-founder FamiLingvo