Анна Пушкарь, основатель сети студий детского развития и английского языка «РозУмка» в Чернигове, про особенности построения сети центров и главные составляющие успешного бизнеса.

Слоган «РозУмки»: «Чем раньше – тем лучше». Насколько оправдывает себя на практике? С какого возраста необходимо развивать ребенка и каким образом?

Наш слоган очень оправдывает себя и как минимум в двух направлениях. Во-первых, в плане развития ребенка. Да, нужно заниматься развитием с пеленок. Но только делать это не во вред, а с умом, предлагая своевременные и соответствующие возрасту и интересу активности и игры. Если мы говорим о ребенке до года, то это – потешки,  попевки, совмещенные с массажем и подобными упражнениями. Ни в коем случае нельзя переносить обучение на более ранний период. Нужно понимать, что наша цель – гармоничное всестороннее развитие ребенка.

И во-вторых,  слоган очень оправдывает себя для развития нашей компании. Когда мы колеблемся, совершать или не совершать тот или иной рывок, или же предпринимать какие-то изменения, всегда оправдывается наш девиз – лучше сделать и не откладывать.


Дивіться найповніший каталог незалжених навчальних закладів України. Тут ви зможете підібрати найкращий заклад для вашої дитини


Почему лучше заниматься ранним развитием ребенка в центре, не самостоятельно? И так ли это?

Не каждая мама системно дома будет подготавливать новые развивающие игры, замешивать тесто, подбирать музыку. Мы облегчаем родителям задачу, дважды в неделю делая нужный микс из самого важного для развития ребенка. Так же, для тех, кто не ходит в детский сад, посещение центра  – это возможность пообщаться с детками своего возраста.

Занятия с мамой, бабушкой или няней ведь тоже никто не отменяет и не пытается заменить. Мы просто дополняем, показываем еще одну сторону возможностей детей, делаем жизнь ребенка ярче и разнообразнее.

Изменились ли условия для работы детских центров дошкольного развития с момента, когда вы начинали работу, и сейчас?

Требования к детским центрам со стороны родителей растут, и это правильно. Усилилась конкуренция – и это тоже хорошо. Например, мы были первыми в Чернигове, кто получил государственную лицензию. Оказывается, наличие лицензии и зарегистрированной торговой марки является серьезным аргументом для наших родителей. Несколько лет готовились и шли к этому. Самым сложным было пройти комиссию, которая проверяла методики и помещения, принять критику и исправить ошибки. Но теперь мы в Чернигове уже не одни в городе, кто смог получить гослицензию.

С точки зрения государства я изменений не заметила. Но сейчас ждем изменений законодательства в этой сфере. Я думаю, что все идет к упрощению.

 

По какому принципу и методике строите работу в ваших развивающих группах?

За 10 лет работы мы сформировали уже свою программу, совершенствуем ее, добавляем современные нотки. Используем презентации по Доману для развития кругозора, читаем складами по Зайцеву, используем наработки Тепляковой и других педагогов, стараемся использовать много музыки. На каждом занятии какое-то творческое задание, поделка. Обязательно какая-то пальчиковая игра или логоритмика. Сильный блок развития речи.

Сейчас у нас постоянно занимаются сотни детей, а так же еще десятки детей посещают время от времени отдельные мероприятия. В целом работают в Чернигове 7 небольших филиалов, открываем восьмой. В другие города пока не планируем развиваться.

Что самое сложное в этом бизнесе, если рассматривать его именно как бизнес?

Самое сложное – это непредсказуемость и нестабильность ситуации в Украине. Никогда не знаешь, чего ожидать. А остальное мы уже отработали и справляемся.

Для себя уяснили и прописали алгоритмы, как мы действуем при замене педагога. Знаем, как меняется посещаемость центром в зависимости от времени года. Или, например, какая реклама работает, а какая нет. Удивительно, работаем 10 лет, а по-прежнему в нашем городе лучше всего работает реклама «в каждый дом». Опыт уже работает на нас.

При открытии первого центра мы вкладывали в большей мере свое время в бизнес, чем деньги. Поэтому прибыль получили достаточно быстро, но направили ее в развитие.

Строить сеть центров сложнее, чем работать над одним. Ведь надо поддерживать качество марки в каждом центре. Это тяжело. Нас приглашают открываться в других районах области, но не спешу. Потому что очень много усилий направляю именно на улучшение условий в действующих филиалах.

Но сейчас с уверенностью говорю, что «РозУмка» - это отлаженный и прибыльный бизнес, самый крупный детский центр Чернигова.

Как вам удается найти своих педагогов?

Это большое счастье, но нам действительно удается найти самых лучших педагогов. В Чернигове очень хороший педагогический университет, выпускников которого мы всегда к нам приглашаем и ждем. Уже наработали схему, согласно которой проводим собеседования и обучаем стажера. В дальнейшем приветствуем обучение и развитие наших педагогов, всегда оплачиваем стоимость проезда, если это иногородний тренинг, и непосредственно стоимость обучения.

Но при том, что успех в нашей сфере напрямую зависит от уровня преподавателя, бизнес не может держаться на личности каждого педагога. Поэтому важно выстроить единую систему обучения и подход к детям на высоком уровне. На этом мы сосредотачиваемся при каждом шаге.

 

Возможно ли автоматизировать работу сети центров? В чем именно возможна эта автоматизация?

Возможно и нужно. Мы всегда активно использовали возможности работы через интернет, и с каждым годом автоматизируем все эти процессы больше и больше. Сейчас работаем над новой программой, которая улучшит работу с базой клиентов и со статистикой. Это очень важно! У нас есть показатели по каждому филиалу, по каждому учителю, по количеству детей, посещающих центр и многое другое.

 

Какие главные факторы для успешной работы центра развития детей?

Коллектив, дисциплина в работе, обязательства перед клиентом и постоянство. То есть, легко быть «красивым, когда ты еще ничего не сделал» (с), сложно не опустить руки, не выгореть и долгие годы предоставлять хорошую услугу.

Какие подводные камни вы встретили на пути развития своего дела?

Пока не получается разгрузить себя лично, хотя я работаю в этом направлении.

 

Какой запрос у родителей на обучение детей сейчас? Как он изменился, изменился ли за последние годы?

«Классика» по прежнему востребована – подготовка к школе, изучение иностранных языков.

Очень популярна услуга логопеда и дефектолога. Возрастает интерес к единичным мероприятиям и кратковременным «конечным» курсам.

 

Видите ли вы динамику, что сейчас дети – «другие», о чем начали часто говорить психологи и педагоги в последние годы?

Все дети такие разные. Я не могу всех под одну гребенку обобщить. Мне кажется, что за 10 лет существенно дошкольники не изменились.

Что вас разочаровывает в современных родителях и детях? Что, наоборот, вдохновляет?

Нравится, что чем дальше, тем больше родители начинают понимать, что хорошее образование и правильное развитие – это то, на что нужно тратить время и средства. Разочарований в родителях и детях у меня пока не было.

Каким вы видите рынок услуг по образованию детей в течение ближайших лет?

Очень развивается рынок услуг по образованию для подростков, и это не только иностранные языки и спорт/танцы, как было раньше. Больше будет становиться альтернативных школ.

 

Будут ли какие-то изменения на уровне государства, и какие необходимы?

Хотелось бы поддержки от государства для наших педагогов. Давайте все надеяться на улучшение жизни в Украине, тогда и любому малому бизнесу станет легче.