Data?1528794432

Галина Шабшай – основательница международной сети Центров эмоционального здоровья Amograce и Future Education Center 3/7, эксперт в области эмоционального интеллекта и воспитания детей, автор программ развития личности, эмоционального интеллекта и гениального мышления, автор книги «Типы тела – типы мышления».

20-летний практик Эннеаграммы на Первом всеукраинском форуме для родителей рассказала заинтересованным в альтернативном образовании родителям, на какие три аспекта нужно обращать внимание, чтобы понять, есть ли в выбранной альтернативной школе индивидуальный подход к детям.

Галина сразу подчеркнула, что детям в будущем, когда они все чаще будут сталкиваться с искусственным интеллектом, очень понадобится умение мыслить нестандартно и нешаблонно. Этот навык, по ее мнению, вместе с развитой интуицией и волей усилит конкурентоспособность ребенка, даст ему возможность выделяться среди себе подобных.

Но для того чтобы его развить, нужен индивидуальный подход, которого нет в обычных общеобразовательных школах, но есть в некоторых альтернативных. Галина рассказала о его трех аспектах.

В чем состоит понятие индивидуального подхода к детям в образовательном заведении

Определение точки роста

В самом начале определяется так называемая точка роста ребенка, проводится диагностика, в ходе которой выясняется, насколько развит его эмоциональный интеллект, волевые способности, коммуникабелен ли, каким обладает типом мышления (стратегический, аналитический, креативный, логический, аналитический и т. д.).

Зная тип мышления ребенка, можно лучше понять его, чем он живет, и как с ним лучше договариваться. Есть технологии, в частности, методика Шабшай, которая позволяет за 1-2 часа общения определить точку роста. Потенциал ребенка можно определить уже с трех лет. Этой методикой пользуются уже некоторые школы альтернативного образования Украины.

Под выявленные данные разрабатывается индивидуальная программа, которая еще больше разовьет нужные способности и ослабит мешающие.

Воспитание качеств личности ребенка.

Этот аспект требует соблюдения определенных условий в рамках школы и за ее пределами (в семье и окружении), которые благоприятно влияют на формирование и закрепление у ребенка определенных качеств личности.

Важно при этом, чтобы родители образовывались вместе с ребенком, допустим, у ребенка определили креативное мышление и дали методики по его развитию (игры и упражнения), значит родители развивают в себе креативное мышление вместе с ребенком, выполняя рекомендуемые упражнения и играя в предложенные игры.

Динамика развития индивидуальности

Показателем динамики служат изменения в ребенке – в его поведении, мышлении, отношении к окружающим. Результатом станет его новый уровень взаимодействия с окружающими и новый уровень самоидентификации. У такого ребенка, например, может появится уважение к родителям (а до этого не было) или свое мнение/воля/харизма (а до этого не было). Дети уже в 10 лет могут представлять свою будущую жизнь и знать, что нужно делать, чтобы достичь своих целей. Если эти три параметра начинают меняться, значит, в таком образовании налицо индивидуальный подход.

Почему стоит задуматься об альтернативном образовании

Исходя из своего опыта, Галина предупредила родителей, что практически все родители теряют контакт с ребенком чуть ли не с трех-пяти лет. Но есть хорошая новость, контакт с ребёнком можно восстановить, вот ее рекомендации, как это сделать.   

 

1. Признать, что контакт утерян.

2. Перестать поступать исключительно по своему усмотрению и начать принимать во внимание особенности ребенка, его врожденные, приобретенные и желаемые качества личности. Примером приобретенного качества может служить пунктуальность, развитая в условиях среды, а вот доброта и милосердие, а также критическое или креативное мышление, служат примерами врожденных качеств.

3. Найти школу с индивидуальным подходом к воспитанникам.

4. Консистентно поддерживать применяемый в школе индивидуальный подход дома в семье и в окружении.

 

Дома обязательно находите время для общения с детьми. Можно, например, перед сном почитать вместе книгу. Такое внимание придаст ощущение безопасности: звук родительского голоса успокаивает и вселяет в ребенка уверенность. Во время чтения задавайте вопросы касательно героев и мотивов и поступков. Такие беседы помогут ребенку научиться понимать других людей и лучше в них разбираться.

Для общения выбирайте темы, которые он не сможет почерпнуть из гаджетов – любовь, дружба, преданность, благородство, смелость.

Наши дети очень нуждаются в нас, в нашем внимании и любви к ним.

Подготовила автор и пиар-менеджер Освита Нова Печерная Анна