Кто перешел на домашнее обучение или попробовал дистанционное в государственной школе, столкнулся с проблемой, когда дети 6-12 лет не могут приступить к урокам. У кого так было? Наконец, уселся за письменный стол и даже открыл учебник, но приступить к занятиям никак не может или начал выполнять задания, но отвлекается на посторонние вещи.

Это происходит потому что на домашнем обучении не поддерживается фиксированное чередование периодов обучения и отдыха. Поэтому очень важно использовать всевозможные инструменты для домашнего тайм-менеджмента хоумскулера.

Как в нашей семье справляемся с этими задачами.

1. Прежде всего личный пример родителей. Нет смысла воспитывать самодисциплину у детей, если сами родители НЕ организованы.

2. Договоренность с сыном, что все основные уроки он выполняет в первую половину дня. Если ему удается, то вторая половина дня полностью свободная, и он использует ее как хочет. Это для него хорошая мотивация для самоорганизации.

3. Планирование уроков в начальной школе обязательно, это связано с развитием мозга  у детей. Префронтальная кора головного мозга созревает одной из последних , а она отвечает за развитие абстрактного мышления, позволяющее строить долговременные планы. Поэтому детям сложно спланировать самостоятельно свои занятия и увидеть последствия действий. По этой причине еженедельный образовательный план составляла я, в котором были задания к предметам, график самостоятельных и контрольных работ, расписание внешкольных занятий.

План на неделю обязательно распечатать и повесить на видное для хоумскулера место.

4. Подарила ежедневник сыну, в котором он САМ ежедневно, исходя из плана на неделю планирует свой день. Каждое выполненное задание он вычеркивает, и это очень помогает ему в развитии самостоятельности, уверенности, самоорганизации и позитивном настрое.

5. Расставляем приоритеты! Я воспользовалась рекомендациями по тайм-менеджменту Браяна Трейси. В списке заданий на каждый день сын определяет, что очень срочно и важно, и ставит букву А красным цветом напротив. Что важно в ближайшей перспективе, отмечает зеленой буквой Б, что не очень важно и не срочно, – синей В. Старается начинать свой список дел с тех пунктов, которые отмечены буквой А. Это очень важный навык в управлении своим временем и он отлично тренируется у хоумскулеров – так дети со школьных лет обучаются планировать и расставлять приоритеты.

6. Огромный плюс в домашнем планировании уроков в том, что есть возможность выбрать те предметы, которые хоумскулеру особенно интересны в данный момент. К примеру, если он заинтересовался историей или географией, он может в течение продолжительного времени изучать эти предметы, пока не пропадет интерес.

7. Мы используем приложение «Помодоро», в настройках которого устанавливаем временные периоды отдыха и обучения. Приложение оповещает о начале и конце первого урока, аналогично с перерывом. Временной интервал вы устанавливаете сами. При необходимости можно нажать на паузу.

8. Моему сыну-хоумскулеру очень сложно настроиться выполнять домашнее задание, если он, к примеру, в пижаме, или одежде, которая напоминает ему активные игры. Поэтому он перед занятиями может иногда надеть рубашку или даже пиджак. 

9. Наберитесь терпения, быстрых результатов не ждите. Детям требуется время, чтобы приспособиться к изменениям. Постарайтесь стать добрым наставником, доверяйте и поощряйте самостоятельность  ребенка, создайте мудрое руководство и поддержку.

 

 

Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків, на основе метода  "Ненасильственное общение" рекомендован детям и подросткам для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и эмпатийного общения. Психологам, педагогам, родителям для налаживания позитивных отношений в детских коллективах и семьях. Приобрести можно перейдя на страницу ФБ  Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків за 150.00.

Поширити у соц. мережах: