Aвтор материала: Ермолаева Жаннетта Евгеньевна -

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Проект автора: интернет-площадка для преподавателей-экспертов Eduneo

Виртуальный класс – это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве. Задача виртуальных классов – усовершенствовать доступ к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия обучающихся и преподавателей с помощью персональных компьютеров. А также повысить качество и эффективность обучения, используя для этого взаимного участия в образовательном процессе компьютерные технологии.

Взрыв, свершившийся в эпоху знания, изменил представления о том, что надо учить и как это делать.

Взрыв обучения

Новые технологии берут традиционную модель обучения и расщепляют ее на миллионы и миллиарды крупиц информации – в нашей терминологии, «фрагменты знаний». Думаем, любой из нас буквально сегодня открыл для себя новые фрагменты знаний. Они создаются и усваиваются ежечасно и ежеминутно.
Главное, что следует понять, – знание повсеместно и доступно почти для каждого. Такова новая система установок на образование. Это то, как нынче происходит получение знаний.

Благодаря мобильному телефону и Интернету информация стала доступна для всех социальных слоев во всех странах мира.

Оцените свою технологическую подкованность.

Поставьте галочку возле каждого верного для вас утверждения. Подсчитайте количество галочек и определите по ключу, насколько вы продвинуты в эпоху взрыва обучения.

Девять правил организации качественного и эффективного виртуального обучения:

правило непрерывного изменения; правило миграции знаний; правило оргсхемы обучения; правило преодоления предубежденности; правило виртуальной вовлеченности; правило личной практики; правило «большого пальца» (эффективной обратной связи); правило глобального позиционирования; правило устойчивой орбиты.

План действий

Наскоро оцените, какими фрагментами знаний вы располагаете на данный момент. Внесите в таблицу источники, которыми часто пользуетесь.

Правило непрерывного изменения

Технологии и сервисы устаревают очень быстро – угнать за всем невозможно, но стоит мониторить.

Спросите у пятерых своих коллег и сотрудников какие средства коммуникации они предпочитают: телефон электронная почта текст социальные медиа иное

2. Спросите тех же пятерых коллег, как они предпочитают учиться.

Правило миграции знаний

Миграция знаний – это акт или процесс миграции информации, в данном случае из традиционного учебного класса в новый виртуальный.

Количество сообщаемой ученику информации.

Студенты, лично присутствующие в классе, могут усвоить гораздо больше, чем студенты виртуальные.

Используйте прием -РЕЗЮМЕ.

Предлагаете в виртуальном классе только половину вашего курса.

Главное в этом подходе – сфокусировать внимание учащихся на основных принципах, навыках и/или техниках,
которые они должны усвоить.

Используйте прием – РАЗБИВКА.

Если вам жаль расставаться с чем бы то ни было из вашего курса, поступите по-другому:
разбейте его на отдельные сессии. Так вы сохраните значительную часть оригинального контента за счет увеличения числа виртуальных занятий.

Продолжительность

Больше двух часов – это чересчур, даже если занятие сопровождается частым и разнообразным интерактивом.
Сессии от 90 до 120 минут – вот идеальная продолжительность виртуального класса. За это время вы сможете изложить три-четыре основные идеи, а ваши слушатели не успеют соскучиться.

Главное достоинство виртуальных классов заключается в том, что на выполнение онлайн-заданий и упражнений тратится меньше времени, чем на традиционных учебных занятиях.

Возможно, вам будет интересен вебинар “Как создать тесты в Google Forms”

Дизайн обучающих программ

Организуя виртуальное преподавание, вы должны в первую очередь ответить на вопрос,кого вы собираетесь учить. Скорее всего, ваши студенты сидят перед компьютером, и что только не претендует на их внимание – электронная почта, Интернет, сослуживцы, посторонний шум, мобильные и рабочие телефоны, начальство, служебные обязанности и множество других вещей!

Процесс SOLID

Способ ведения

Важно понять, что в физическом окружении ваших учеников существуют некоторые реалии, которые вы не сможете контролировать. Не дайте им выбить вас из колеи. Просто будьте готовы к следующим возможным помехам:
• кто-то поблизости общается по громкой связи;
• вокруг стоит гул разговоров;
• громко стучат клавиши клавиатуры;
• звонят телефонные аппараты;
• постоянно входят и выходят люди;
• низкие перегородки и высокий уровень постороннего шума.

Памятки


Правило оргсхемы обучения

Оргсхема обучения – это система взаимодействия всех групп внутри компании ради успеха обучающей программы. В ней задействованы: система коммуникаций компании, финансовые модели, системы продаж и маркетинга, обучение методам обеспечения качества и ведению обучения.

Думайте над крупным, работайте над мелким. Найдите руководителей-пионеров. Начните с самого трудного Измеряйте свой прогресс и всем о нем сообщайте.

Правило преодоления предубежденности

Предубеждения руководителей:

защитники территории рабы привычки непросвещенные тревожные.

Правило виртуальной вовлеченности

Десять методов создания вербальной вовлеченности 

Сила ясных ожиданий – расскажите чего ждать на занятии. “Первый вопрос” – сосчитайте до 15, чтобы не дать возможности саму ответить на вопрос. Частое виртуальное действие. Не забывайте обращаться по имени к слушателям. Запрашивайте комментарии. Задавайте открытые вопросы. Ролевые игры. Работа в малых группах Микрофон всегда включен. Вербальная ответственность.

Пять методов визуальной вовлеченности

Виртуальный этикет на занятии. Используйте не только слайды, но и видео, анимацию. Пусть учащиеся расскажут, что они видят на экране. Рассказывайте истории. Делайте дорожные карты своим ученикам.

Пять методов кинетической вовлеченности:

Интерактивность каждые три минуты (голосование, чат, рисунок) Скачиваемые материалы. Смайлики. Короткие задания на работу в оффлайне.

Флеш-анимация.

Осторожно!

Будьте готовы моментально адаптироваться к новой актуальной для вас информации, как только она станет доступной. Ваши сегодняшние инструменты онлайн-преподавания будут завтра заменены более эффективными Успех вашего виртуального учебного курса зависит от ваших преподавателей. Если вы не можете обеспечить вербальную, визуальную и кинестетическую вовлеченность слушателей, это ставит под удар качество обучения и освоение ими нового поведения Без постоянной практики вы почти наверняка проиграете. Без обратной связи от учеников вы упустите ценную информацию, которая помогла бы вам усовершенствовать ваш виртуальный класс. Будьте готовы работать рано утром или по ночам из-за разницы между часовыми поясами. Главная причина провалов – неудачный запуск проекта.

Помните, не надо бояться новых идей. Лучше бойтесь старых.

Приєднуйтесь до нашої сторінки і групи у Фейсбуці, спільнот у Viber та Telegram

 

Поширити у соц. мережах: