В один миг мы все превратились в испуганных детей.

Когда в нашем реальном мире очень много неопределенностей, когда все наши планы разрушены и мы не имеем возможности планировать на более, чем 2-3 недели, – это означает, что мы теряем контроль над своей жизнью!

Многими событиями, происходящими сейчас в нашей реальности, мы не можем управлять и оказывать на них влияние.

Поэтому очень важно понять, как сейчас мы можем управлять нашей реальностью, когда большинство из нас находится в состоянии страха за свою жизнь и жизнь близких, а также страха перед надвигающимся финансовым кризисом.

Мы можем влиять и управлять фокусом нашего внимания.

По умолчанию, в наш мозг, "встроена" функция выживание в агрессивной среде. Участков в нашем мозге, которые фиксируют опасность или трудность в несколько раз больше, чем центров, которые отвечают за радость и удовольствие.

Отсутствие удовольствия не станет причиной внезапной смерти, но если мы не отследим угрожающую нам опасность, то возможность физической смерти станет реальной. Поэтому внимание организма по умолчанию приковано к проблемам и опасностям.

Этот механизм работы мозга "на выживание" нужно осознать, он не плохой и не хороший, он так создан изначально, иначе люди бы не выжили.

Я предлагаю нам направить свой фокус внимания не на выживание, а на ПРОЦВЕТАНИЕ. 

Для этого выполним первое упражнение, ответив на вопрос: "На какие события в своей жизни я могу влиять?"

Вот приблизительный список:

Я могу влиять на укрепление своего здоровья. Я могу влиять на свое самообразование. Я могу влиять на свое состояние. Я могу влиять на укрепление здоровья своей семьи через здоровое питание. Я могу влиять на свое питание, объем употребляемой пищи. Я могу влиять на качество общения со своей семьёй. Я могу влиять на качество общения со своим окружением и так далее.

Всего у вас пунктов может быть 20 и более.

Для чего нам нужно осознание своего влияния и контроля в своей жизни?

Неопределенность в нашей жизни, НЕ дает нам ощущение безопасности, это приводит организм к продолжительному стрессу, возникает паника и даже депрессия. Поэтому нам необходимо осознание того, на что мы можем влиять и что мы можем контролировать в своей жизни.

Читай також: Тезисы с лекции психолога Катерины Мурашовой о том, как принять ребенка, если он не оправдывает ожиданий

При осознании контроля над аспектами в своей жизни, возникает чувство безопасности. А безопасность – это базовая наша потребность, которая помогает обрести эмоциональную стойкость. В таких условиях очень важно научиться находить контакт с собой, понимать себя, развивать своё осознанное мышление.

Что происходит?  Что я чувствую? Какие мои истинные желания? Что я хочу? Как могу улучшить ситуацию? Чему меня эта ситуация научила?

Налаживая связь с собой, понимая себя, мы научимся понимать других людей, проявлять к ним сопереживание, заботу и поддержку.

 Что чувствуют мои близкие?  Какие их истинные потребности?  Как мы можем вместе принять и улучшить ситуацию?

Через связь со своим чувствами и потребностями мы лучше понимаем себя и своих близких.

Мы учимся вместе принимать новую реальность, понимать и сопереживать друг другу, улучшать свою новую реальность, а значит постепенно мы возвращаем себе контроль за нашу жизнь.

Ниже приведены одноминутные практические упражнения, помогающие нам развить навык саморегуляции.

Практики очень простые и доступные в применении и подойдут детям и подросткам, их с лёгкостью можно применять в течение дня, при необходимости несколько раз в день.

Любая из этих практик станет отличным перерывом и поможет восстановить энергию и вернуть себя в эмоционально безопасную зону.

Если позволяет время, практику можно совершать дольше одной минуты или скомбинировать несколько из них в течение одного подхода.

1 минута НАБЛЮДЕНИЯ за дыханием:

Позвольте вашему разуму просто наблюдать, как вы дышите. Вы можете думать «Я вдыхаю», когда вы вдыхаете, и «Я выдыхаю», когда выдыхаете.

Делайте это в течение 3-5 циклов дыхания.

1 минута НАБЛЮДЕНИЯ за умом

Обратите внимание на свои мысли, ощущения и эмоции. Примерно через 40 секунд завершите упражнение, заметив, что вы чувствуете изнутри.

1-2 минуты для РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Используйте 10-20 секунд, чтобы определить свои чувства и эмоции, посмотрите, какие универсальные потребности – уважение, безопасность, доверие, дружба – явились источником ваших чувств.

Теперь используйте 10-20 секунд, чтобы предположить, какие универсальные потребности или желания могут возникнуть у другого человека в конфликтной ситуации. Найдите минутку, чтобы подумать, что может помочь вам исполнить ваши желания и желания другого человека.

1 минута СОСТРАДАНИЯ

Выберите удобную позу.

Вспомните человека, которому вы хотели бы передать любовь и сострадание. Найдите минутку, чтобы признать его таким же человеком, как и вы, который также хочет счастья, и не хочет страданий и нежелательных трудностей.

Найдите минутку, чтобы узнать, через какие трудности он проходит, прошел или возможно пройдет в будущем. Теперь пошлите ему свою любовь и сострадание любым удобным для вас способом, к примеру, скажите про себя: «Я желаю тебе счастья и свободы от всех страданий».

Обратите внимание, что вы чувствуете при выполнении этого упражнения.

1 минута БЛАГОДАРНОСТИ

Вспомните момент доброты, когда кто-то вам помог. Сегодня или на прошлой неделе, или пару лет назад.  Это может быть что-то большое или маленькое. Используйте 10-20 секунд или больше, чтобы подумать об этом моменте, с искренней благодарностью представьте в своем воображении, как бы вы поблагодарили в реальности. Затем обратите внимание на то, что вы чувствуете внутри, в своем теле. Если у вас есть время, подумайте о других благах, которые вы получили недавно или в прошлом, с благодарностью. Обратите внимание на свои чувства после выполнения этого упражнения.

1 минута ДЫХАНИЯ

Одним из самых древнейших упражнений по саморегуляции служит дыхательная практика, я использую упражнение с задержкой дыхания.

Что включает в себя данное упражнение:

1. Вдох.

2. Задержка дыхания.

3. Выдох.

На один  счет делаем вдох, на четыре счета задерживаем, на два счета выдыхаем. Считается, что это упражнение стимулирует работу лимфатической системы, повышает иммунитет, возвращает работоспособность.

Распознавание собственных негативных чувств, эмоций и ощущений в теле, даёт нам понимание, что негативные эмоции НЕ возникают из ниоткуда, а их источником являются нереализованные наши базовые потребности в безопасности, мире, понимании, принятии, дружбе, любви и т. д.! Это осознание является первым шагом в обучении саморегуляции тела и возвращении его к состоянию физиологического благосостояния.

Мы с сочувствием и принятием относимся к своим ошибкам, негативным состояниям и промахам, вырабатываем более реалистичное отношение к себе, становясь менее самокритичными в отношении своих эмоций.

Налаживание связи с собой помогает нам понять негативные эмоции наших близких, проявить к ним своё сострадание прощая и не осуждая их.

 

Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків, на основе метода  "Ненасильственное общение" рекомендован детям и подросткам для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков и эмпатийного общения. Психологам, педагогам, родителям для налаживания позитивных отношений в детских коллективах и семьях. Приобрести можно перейдя на страницу ФБ  Щоденник позитивного спілкування для дітей та підлітків.

Поширити у соц. мережах: