Сергей Биденко

Специалист по репутационному менеджменту и антикризисным коммуникациям, основатель Bayka.Agency

 

Репутационные кризисы стали нормой для сфер искусства, науки, образования. Что необходимо делать руководителям таких организаций и компаний

Если 10 лет назад репутационные кризисы ассоциировались преимущественно с нефтяными компаниями, которые загрязняли континенты и океаны, а также с политиками, то сейчас репутационные зашквары случаются даже с "няшными" компаниями и организациями, например, работающими в сферах искусства, науки, образования. И это жестокая реальность, которую необходимо принять.

В этом году я несколько раз сталкивался с репутационными кризисами в сфере образования в Украине.

Увольнения учителей за ситуации, которые не были предусмотрены, отчисление учеников за нарушение этических правил, которые не были прописаны, финансовые претензии подрядчиков, родительские разборки даже за пределами Viber-групп, буллинг учеников и их родителей со стороны администраций школ и ряд других сценариев...

Ключевой вывод - участники этих ситуаций были абсолютно не готовы к кризису. Как результат - большое количество хаотичных действий, сообщений, отсутствие грамотной неэмоциональной позиции, которая всегда во время кризиса позволяет не терять чувство опоры. Совершается много ошибок, которые остаются на репутации как невыводимые пятна на долгие годы.

Что важно минимально сделать в начале 2020 года частным школам, общественным организациям, объединениям, фондам в сферах искусства, науки, образования, социальных услуг и сервисов.

1. Признать, что кризисы могут происходить и с ними и не бояться этого ;)

2. Организовать и провести коммуникационную стратсессию. Определить стейкхолдеров, принципы взаимодействия с ними и необходимые коммуникационные действия

3. Разработать список репутационных рисков, определить как можно их предотвратить и как системно действовать в случае кризиса

4. Определить план коммуникаций на год по формированию/развитию репутационного капитала. Это ваш "озоновый слой", толщина которого определяет, как долго и насколько эффективно будет действовать защита от внешних и внутренних атак и недружественных действий.

И, как показывает правильный опыт некоторых компаний, в вашем смартфоне должны быть номера телефонов отличного внешнего юриста и опытного специалиста по антикризисным коммуникациям.

Это уже является одним из базовых принципов бизнес-гигиены.

 
Поширити у соц. мережах: