Моему старшему сыну, в 10 классе, умному и способного к наукам парню, ставили двойки просто за оформление тетрадей... Оценки занижали без причин практически всем детям. На детей и родителей оказывалось очень сильное психологическое давление. Учителя таким образом склоняли к репетиторству и вознаграждениям. Может, оценки и не очень важны в жизни, но средний балл школьного аттестата важен для поступления в вуз. 

Старшего сына я забрала из школы тихо, не хотела конфликтов. Младший сын учился в начальной школе, я боялась, чтобы конфликт с администрацией школы не отразился на нём.


Когда младший сын перешёл в среднюю школу, я поняла, что схема повторяется – по английскому, математике и украинскому почти у всего класса (и в параллельных тоже) выше 3-4 баллов не ставили.  Родители, шокированные такой успеваемостью своих детей, приходили к учителям и договаривались о репетиторстве. Так набирались целые группы, где с детьми занимались за 250 грн 45 минут!

А кто не занимался индивидуально с учителем в таких группах,  тот выше 6-7 баллов не получал, как бы не старался!  У детей  пропадала мотивация учиться, появлялось отвращение к учёбе, многие ощущали себя неудачниками и часто болели.

Отношение к детям, и  родителям, которые не оплачивали индивидуальные уроки, было со стороны многих учителей безпринципным и грубым. 

Когда я забирала младшего сына из этой школы, мы с мужем решили, что нужно что-то сделать, чтобы поломать схему, уже не ради своих детей, а ради тех, кто остался в школе. Я не хотела, чтобы печальный опыт моих детей и всей нашей семьи пропал зря.

Я написала жалобы в департамент образования в КМДА и в министерство образования. Не сразу в департаменте образования были приняты меры должным образом, относительно моей жалобы.  Поэтому  пришлось писать дважды  в министерство образования, на имя Л.Гриневич.   Результатом нашей с  мужем борьбы был категорический  запрет репетиторской деятельности в стенах школы, учителям провели тренинги по ненасильственному общению, а контроль за школой был усилен ! Я раньше думала, что один в поле не воин, а теперь убеждена, что даже один человек может очень многое!