Ирина Браницкая, основатель демократической школы Papaya School, дала емкую и практичную инструкцию - как выбрать свою альтернативную школу, с чего начинать и какие вопросы задать себе, ребенку и директору школы.

Photo by pan xiaozhen

 

Вы решили, что обычная школа вашему ребенку не подходит. Раз вы так решили, значит, уже читали про альтернативные школы, про методики, интересуетесь вопросами образования. Так с чего начать поиск той самой ВАШЕЙ школы?

1. Понять географию.

Если вы будете каждый день возить или водить ребенка в школу, важно, чтобы это было удобно. Если вы понимаете, что школа должна быть рядом с домом, это и определит вашу географию. Если вы можете в школу и из школы возить ребенка и на это тратить, например, 5-10-20 минут, география расширяется. Может ли ребенок добираться самостоятельно и как это возможно осуществить логистически?

Когда вопрос с географией решен, смотрим на школы, которые есть в доступном диапазоне.

 

2. Понять, есть ли альтернативный подход.

Альтернативных школ сейчас много, но от всех директоров и завучей вы часто услышите похожие слова про особенности, принципы и преимущества.

Тут надо очень хорошо подумать: что именно вам важно, на что ориентируетесь, какие вопросы первичны, а какие второстепенны.

Некоторые обязательные вопросы я упоминала в предыдущей публикации. Их очень важно задавать.

Первоочередное – определиться с ценностями. Очень важно поспрашивать, как эти ценности соблюдаются, как реализуются программные подходы, какими методиками школа пользуется и к каким результатам стремится.

Часто при знакомстве школы с родителями звучат такие слова: «Мы хотим, чтобы дети стали … такими-то», или «Нам важно, чтобы дети умели …», или  «В 21 веке важно, чтобы каждый ребенок мог …» Если таких слов много, я была бы аккуратнее с решением относительно выбора такой школы. Потому что цель, которая не учитывает личность ребенка, не про альтернативную школу.

 

3. Личность директора.

Вы можете много слушать и читать статей, соглашаться с красивыми словами и восхищаться ораторским искусством директора школы.

Но мой вам совет: если есть сомнения, если что-то необъяснимое не нравится, выберите другую школу, где будете доверять директору на 100%.

Пусть даже ВЫ ошибаетесь. Но ваша уверенность поможет вашему ребенку.

Пожалуйста, учитывайте, что открыть школу может личность определенного склада характера, и важно понимать, какая цель у личности. Цель – дети, или только бизнес-модель?

4. Мнение ребенка.

Я бы этот пункт поставила первым, если честно. Но не уверена, что это понравится родителям.

Для меня самое важное – мнение ребенка. Походите с ним по школам, пусть сам посмотрит и примет решение вместе с вами. Расскажите ребенку честно, что вас смущает в школах, что считаете важным и правильным.

За один день можно почувствовать атмосферу. Не всегда, но при правильном настрое, можно. Но те школы, которые соответствуют вашим ожиданиям, лучше подвергнуть более тщательному анализу. Пусть ребенок поучится там неделю-две – большинство альтернативных школ такой формат принимают. А вы понаблюдайте за тем, как он реагирует, в каком настроении приходит, о чем говорит, что рассказывает, как просыпается на следующий день.

Ребенку же в школу ходить. И какой бы она ни была, если он там счастлив – это точно хорошо.

 

5. Последнее: научитесь доверять ощущениям.

Какой бы красивый ни был у школы сайт, помещение, как бы красиво ни улыбались учителя и сотрудники школы, важно как вы и как ребенок себя чувствуют в этом пространстве. Насколько слова не расходятся с действительностью и действиями. Насколько принципы школы и настроение детей соответствуют вашим личным принципам и настроениям. Как пространство организовано, какие процессы происходят в школе и как вы к этому относитесь.

Школа – это не только стены, учителя и дипломы. Если вы согласны с тем, что школа – это жизнь вашего ребенка, пространство для его развития и частично реализации потенциала и таланта, очень важно, чтобы вы были спокойны и доверяли.

Удачи вам в выборе школы!

Демократическая школа Papaya School объявила набор детей на 2018/19 учебный.

Вопросы – Ирина Браницкая 

 
Поширити у соц. мережах: