Osvitanova.com.ua

Если ваш кроха в ближайшее время отправится в детский сад, уверены, вы уже перелопатили массу информации на тему адаптации. Вроде бы морально и готовы, но ощущается некое волнение. И неудивительно, ведь обычно отзывы и опыт других родителей настолько противоречив, что легко растеряться. Вспомните себя в детстве. Для кого-то детский сад был уголком тепла и радости, где готовили вкуснейшую запеканку и какао. Для кого-то – местом обиды и непонимания, с отвратительной манной кашей и унылыми гороховыми котлетамиJ. Как же помочь маленькому человечку перейти от домашнего уклада к режиму детского сада? Чего ожидать и на какие моменты обращать внимание? Ответить на эти вопросы поможет педагог Татьяна Павленко, сотрудник детского сада «Японский сад».

 

Постоянные вирусные инфекции - повод отказаться  от сада? Есть ли смысл выбирать сад с минимальным количеством деток в группе?

Бесконечных больничных родители начинают опасаться задолго до знакомства с садиком. И этот страх отчасти оправдан. Трудно не впасть в панику, когда твой закаленный и редко болеющий ребенок в первые месяцы не вылазит из простуд и прочих вирусных болячек.

Некоторые родители совершают ошибку, прекращая посещения дошкольного учреждения. Так они лишают ребенка естественной адаптации.

Первое время болеют 90% детей. Статистика показательна и для мини-групп. Контактируя с другими детьми, кроха активно тренирует и укрепляет иммунную систему. Делая длительные интервалы, придется проходить адаптацию по-новому кругу. Наберитесь терпения, через какое-то время – от 4 месяцев до 1 года  – вы заметите, что ребенок болеет намного реже, при этом болезни протекают легче.

 

С какого возраста и в какой форме лучше начинать знакомство с садом?

При поиске ответа на этот вопрос следует ориентироваться на индивидуальные и возрастные особенности малыша. Например, ребенок полутора лет легко и быстро осваивается в незнакомой обстановке. Для него важны положительные эмоции и ласка, которые он получает извне, будь-то воспитатель, нянечка или любой другой взрослый. Кроха двух-трех лет эмоционально привязан к маме. Как ни парадоксально, но именно в этот период большинство родителей принимают решение вести его в сад. В этом случае адаптация пройдет несколько сложнее.

Оптимальным возрастом считается интервал 3-4 лет, когда у детей есть психологическая потребность строить личностно-социальные отношения со сверстниками.

Касательно времени и режима посещения сада, лучше руководствоваться принципом: «Лучше меньше, но чаще». Для психологического комфорта ребенка, приемлемо приводить его ежедневно на пару часов, нежели 1 раз в неделю на полный день. Так обеспечивается постепенное привыкание к режиму садика и сглаживается болезненное расставание с мамой.

Обратите внимание на некоторые режимные нюансы. Во избежание истерик и стресса для малыша не стоит устраивать «долгие проводы». Достаточно уверенно сказать крохе, что вы заберете его после занятий (прогулки, еды) и уйти. В таком случае, ваше чадо будет пребывать в уверенности, что мама его не бросила, а он находится в дружественной и доверительной обстановке.

 

Сможет ли садик обеспечить индивидуальный подход к моему ребенку?

В каждой конкретной ситуации следует отталкиваться от исходного количества детей в группе. Какой бы талантливый и трудоспособный педагог не был, если детей в группе больше 20, рассчитывать на индивидуальный подход не приходится. Физически  это крайне сложно.

Доказано, что воспитатель может удержать в поле зрения не более 15 детей. Если больше – концентрация внимания рассеивается.

Преимуществом частных детских садов как раз является малочисленность групп –  8-12 человек, как правило. При таком количестве возможно качественно обеспечить персональный подход к каждому ребенку, учитывая все особенности. В нашем саду две группы- 2-3 года и 4-5 лет. Детки в группу набираются исходя из зоны ближайшего развития. Это обеспечит приобретение знаний, опыта и новых навыков в совершенно естественной для них среде.

 

Если дома мой ребенок ест плохо, то в детском коллективе все будет иначе?

Зависит от сформированных пищевых привычек, привитых ребенку в семье. Что он кушает и как он кушает. Если дома пища потреблялась под «танцы с бубнами», мультики и прочие отвлекающие маневры, то в саду могут возникнуть некоторые сложности.

Как правило, рацион в саду отличается от домашнего. Он питателен, сбалансирован и максимально полезен. Но это не всегда то, что привык кушать малыш дома.

Поэтому все новые блюда он будет пробовать через «не хочу» или вовсе от них отказываться. Здесь нам в помощь время, опытные педагоги и, конечно, детский коллектив.

Задача воспитателя - мягко и ненавязчиво знакомить детку с новыми блюдами и вкусовыми ощущениями. Любое проявление прессинга в этой ситуации недопустимо. Пройдет совсем немного времени, кроха освоится в детском коллективе и начнет кушать намного охотнее.

Хотя, бывают и исключения. Есть дети, по природе своей «малоежки». И даже коллективные усилия могут не дать желаемый результат.

 

Когда я увижу результаты? Почему не вижу их сразу?

Типичная история. Забирая ребенка из сада, родители интересуются, чем он занимался весь день. Ответ «воодушевляет»: «Ничем». Как? Почему? Где результаты? СпокойноJ.

Дело в особенности детского восприятия.

Занятия для деток до 5 лет проводятся в игровой форме, так как именно игра является их основной деятельностью. Лепка, рисование, танцы, оригами, и даже английский язык будут для него забавой, а не занятием в нашем взрослом понимании. Поменяйте вопрос на «Во что вы играли?» и  будете удивленны количеству свалившейся на информации.

Дети, как и взрослые, усваивая новые знания, проходят через так называемую «фазу накопления». Это период, когда малыш интенсивно накапливает, впитывает и анализирует полученную информацию. Как правило, активно демонстрировать и «выдавать» накопленные навыки кроха начинает через месяц-два.

Поширити у соц. мережах: