Osvitanova.com.ua

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.

При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.

Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.

После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.

Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.

При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.

Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.

Сопровождать чтение стихотворения игрой.

Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.

В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.

Поширити у соц. мережах: