Я никогда не думала, что буду многодетной мамой. И вопросы воспитания детей для меня были сначала обусловлены моим психологическим образованием. Старшего сына я родила рано, и он испытал на себе все удовольствия мамы-студентки факультета психологии. Я его развивала просто всеми доступными подходами и методиками. Дима начал рано ходить, говорить, читать, ну и все, что было положено делать рано, чтобы мама гордилась.

Затем началась школа, а с ней и муки. Тут уж мало на что можно повлиять, можно только соответствовать или нет. Дима просто не записывал домашние задания и, соответственно, их не выполнял. Вернее выполнял, что помнил, и очень неплохо выезжал на общем интеллекте и математических способностях. Дотянув его в муках до 9-го класса, я решила, что со школой пора заканчивать. На бессмысленные мучения не было ни сил, ни драгоценного времени. Ведь пока Дима приспосабливался в школе к бессмысленным, давно устаревшим предметам и порядкам, мир шагнул далеко вперёд и нам оставалось его только догонять. Чем Дима и занялся, получив свободу от школы после 9-го класса и время для реализации собственных идей.

Средний сын тоже как-то быстро потерял интерес к процессу традиционного школьного образования. Но будучи уже опытной мамой, я решила искать те сферы обучения, те внешние или внутренние мотиваторы, которые смогут его побудить соответствовать званию "хороший ученик". Я просто гордилась, что он красивый и очень чуткий, и старалась подобрать ему школу, которая помогла бы развивать сильные стороны. Именно этот опыт научил меня ценить индивидуальный подход к каждому ученику, различать настоящие ценности образовательных проектов.

В профессиональной деятельности я начала заниматься инновационными образовательными проектами для студентов, изучать мировой опыт функционирования образовательных систем и много путешествовать.

К моменту, когда мой средний сын закончил 7-й класс, я стала сомневаться в необходимости школьного образования.

После открытия Unit Factory понимание того, что мои дети теряют время в школе, сформировалось окончательно. И меня понесло во все тяжкие. Я поняла, что нет ни одной школы, в которую я могу перевести моего младшего сына Вову после 4-го класса лицея, а среднему помочь развивать сильные стороны и вернуть мотивацию к обучению. И… я решила создавать свою!

Возможно, это безответственно, однако я не видела больших рисков в этом эксперименте. Но всегда, когда я на своих лекциях встречала вдумчивых и интересных студентов, на вопрос о школьном образовании они говорили, что не учились в традиционной школе. Могло быть что угодно, только не классическая школа. А поскольку я не встречала ни одного человека, который был бы доволен системой школьного образования, решила, что кто-то должен и действовать. Сначала в Generation 22 начал учиться младший сын, потом туда я перевела и среднего.

Сейчас мальчики заканчивают свой второй учебный год в Generation 22.

Младший сын за прошлый учебный год прошел программу 6-го и 7-гго классов, в этом году заканчивает уже 8-ой класс. По результату хочу сказать, что именно младший ребенок наиболее интересен в общении, ответственен в домашних обязанностях, хотя я уж почти было поверила, что при  формировании лобных долей коры головного мозга в подростковом возрасте, ни воли, ни памяти, ни ответственности ожидать не приходится.

Средний сын Коля сейчас заканчивает 9-й класс, готовится к ДПА. Меня очень радует, что у него проснулся интерес к математике, несмотря на то, что долгое время он был убежден в том, что гуманитарий.

Возможно, стоило бы сильнее напрягать детей знаниевой составляющей, но мы даем хорошую базу, проходим программу быстрее и оставляем время на социальное общение и нешкольные предметы, формирование soft skills, проектную работу и встречи с интересными людьми. Мне нравится, что формирование правил в Generation 22 происходит сообща, что дети чувствуют школу своим домом, что уроки не идут конвейером по звонку, а формат дает возможность глубже погружаться в предметы.

Нравится, что наряду с математикой, физикой, химией, биологией мои дети изучают медицинскую, цифровую и финансовую грамотность, проектный менеджмент, ораторское искусство, бизнес и много других интересных дисциплин. Нравится, что в школе есть тьюторское сопровождение и профориентационная программа, а подготовка к обязательным экзаменам включена в образовательный процесс и проходит экологично, без стресса и дополнительных репетиторов.

Нравятся маленькие классы и индивидуальный подход к каждому ученику.

И мне нравятся мои дети.

Какие они, как себя чувствуют, как проявляют, как общаются и рассуждают. Важно, что дети понимают, что люди разные. Ошибок не избежать, но лучше совершать их понимая, что это твой выбор, а не "так положено", "никуда не деться", "другого же нет". Последнее  ведёт к выученной беспомощности. А понимание возможности делать свой выбор и ошибаться ведет к привычке проверять гипотезы и не боятся двигаться вперёд в ситуации неопределённости.

Мне нравится, что я решилась на такой эксперимент. А жизнь покажет.