Data?1533022476

Исследователь мозга Дэвид Соуза (и многие другие ученые тоже говорят об этом) утверждает, что физическая активность насыщает кровь кислородом и тем самым способствует усвоению информации.

Но многим учителям тяжело дается интеграция движения в уроки. Если у детей творческое задание и они перемещаются в группах, то передвижения неизбежны, а если фокус урока на чтении или письме, то тут движения минимальны.

Перед вами пять идей, которые помогут вам сделать урок «живым». Дайте детям возможность размяться, и вы увидите, как у них появится блеск в глазах.

1. Галлерея

Допустим? ученикам нужно ознакомиться с несколькими текстами. Повесьте их на доску/стену и предложите небольшими группами прочитать. Затем пусть меняются и переходят читать следующий текст.

2. Схема

Разделите детей на группы, предложите кейсы. После обсуждения одна из групп выходит к доске и рисует схему/рисунок/таблицу или записывает поочереди список причин, аргументов за и против, возможных решений. Остальные дают фидбэк и задают вопросы. Затем свой кейс представляет следующая группа.

3. Север/Юг или Континуум

Эта тактика подходит к ситуациям, когда вам нужно проверить базовые знания. Разделите класс на две группы. Одна группа представляет одну идею, вторая группа противоположную. Южный полюс, допустим, для тех, кто «отлично разобрался в теме X», Северный полюс для тех, кто «в теме X не уверен и к следующей теме еще не готов переходить». Предложите им расположиться в континууме от «очень уверен» до «совсем не уверен». Так вы увидите, готовы ли дети переходить к новой теме или стоит еще посвятить немного времени уже пройденной.

4. Музыкальная разминка.

Эту технику можно применить для проверки пройденной темы до начала урока или в конце урока и проверить, как ученики усвоили новый материал. Включайте музыку, ученики начинают перемещаться по классу. Музыка останавливается, вы озвучиваете свой вопрос, дети обсуждают с тем, кто стоит ближе всего возможный ответ. Музыка снова включается. И так не больше 3-4 раз. В конце предложите желающим ответить на прозвучавшие вопросы.

5. Станции

Благодаря отдельным зонам в классе дети перемещаются от одной станции к другой и занимаются выполнением разных активностей, или одними и теми же но по разным темам. Например, на одной станции они должны что-то раскрасить, на другой написать на отдельном листе бумаги, на третьей вырезать, на четвертой наклеить коллаж.

Адаптированный перевод статьи Кеннета МакКи на www.teachthought.com