Data?1532872315

Когда моей дочке было 6 лет мы попали на консультацию к детскому психиатру. Проблемы были со сложностями засыпания, возбудимостью, невозможностью успокоиться, высокой тревожностью, неуклюжестью, импульсивностью…

Сошлись на том, что у дочери или высокая тревожность с элементами СДВГ или наоборот. “Школа покажет” – сказал в заключение доктор.

Но школа не показала, потому что дочка в нее не пошла. Не пошла в ту, которая государственная стандартизированная школа, которая всем и даже тем, у кого нет особых сложностей, их найдет и покажет. Мне страшно подумать, что мой ребенок может оказаться в общеобразовательной школе, где 20-30 детей в классе и нужно сидеть спокойно целых 6 уроков без возможности двигаться и быть сконцентрированным на тех заданиях, которые дают и будут оценивать. Что бы случилось с ее самооценкой, уверенностью, той радостью детства которая в ней есть?

По различным оценкам не менее 5% детей имеют проблемы в обучении, связанные с дислексией, дисграфией, дискалькулией, СДВГ, высокой тревожностью и другими страшными словами. Часто эти вещи связаны между собой – один ребенок имеет целый набор сложностей.

Эти дети страдают от школьной дезадаптации, а родители от чувства беспомощности. То, что другим дается без труда, требует от этих детей в 5-10 раз больше усилий и дает слабый результат. Эта ситуация еще больше усиливает проблему, так как в стрессе дети не могут сосредоточиться и быть конструктивными совсем.

Что же нужно таким детям? К сожалению, единого проверенного метода нет. Есть индивидуальный путь для каждого такого ребенка, ведь их нельзя подогнать под стандарт.

Для таких детей и для своей дочери я и создала альтернативную демократическую школу Practicum. Вот, что мы предлагаем:

  • первое по важности для меня – это психологический комфорт, поддерживающая среда, в которой находится ребенок;
  • следующая важная деталь – индивидуальный подход (прочитать и пересказать тут не подойдет), поиск особенных средств и методов обучения именно для этого ребенка, как ему эффективнее работать;
  • поддержка и развитие собственных интересов ребенка, его сильных сторон, предоставить ребенку широкое поле деятельности. Концентрировать свое внимание на достоинствах ребенка.
  • не перегружать (иначе получим обратный результат, если ребенок 5 раз перепишет упражнение – это просто не сработает);
  • помощь в самоуправлении, постановки целей и принятии решений (при сложностях с обучением часто проблема находится в волевой сфере личности и нужно помочь ребенку развивать ее).

На мой взгляд, самое лучшее, что мы, родители, можем сделать для своих детей – это найти такую школу, которая будет вместе с семьей давать детям возможности справиться с трудностями и сохранить счастливое детство. Это должна быть не просто альтернативная, но и демократическая школа, ведь детям с трудностями в обучении нужно найти свой личный путь в образовании, отказаться от бесполезной работы над непосильным и сосредоточиться на том, что получается. Ведь когда у человека что-то получается, он это делает с удовольствием и хочет продолжать.

Так же и в социальном плане в демократической школе не стремятся заполнить 100% времени ребенка, у него остается возможность для создания настоящих дружеских отношений. У моей девочки есть друзья и это добавляет уверенности не только ей, но и мне, я вижу, что они заботятся друг о друге, и если видят, что дочку заносит, и она сначала делает, а потом думает, бросаются на помощь, чтобы предупредить опасность.

На сегодня в Киеве есть достаточно альтернативных демократических школ, которые способны создать лучшие условия для таких детей, Practicum одна из них, приходите 7 августа знакомиться. Ждем вас по адресу Киев, пр. Героев Сталинграда, 16б к 19.00.