Data?1531317310

Детям очень важно взаимодействовать с молодыми мужчинами. Не только с папами, дядями и дедушками, но и с мужчинами-педагогами в садике, школе и вузе.  

Дефицит мужчин в образовании – бич сегодняшнего дня, социальная проблема, имеющая серьезные последствия для общества. 

Когда мы проводим отборочные конкурсы для участия в наших социальных проектах для лидеров образования, порой мне хочется плакать – настолько мало среди них мужчин.

Когда речь идет о детях, растущих в неполных семьях, порой мужчине-педагогу или тренеру с легкостью удается донести то, что мама или учительница пытаются донести годами. А таких семей множество.

Среди моих друзей есть удивительные мужчины, которые могли бы преуспеть во многих других сферах, но выбрали образование. Они шикарны как педагоги и директора школ. Всем им, за редким исключением, 35+. Оставаться и развиваться в педагоге в наши дни в текущем социальном контексте – подразумевает особую приверженность и мужество. Низкий поклон вам, ребята! (специально не перечисляю и не тегаю, так как боюсь кого-то забыть, а потом переживать).

И в то же время... мне мечтается, чтобы в образование пришли педагоги от Бога, которым по 24. Крепкие, умные, честные, читающие Cократа, Макаренко, Корчака и Соловейчика, Кена Робинсона и Kath Murdoch в оригинале. Те, которые хотят быть с детьми и расти с детьми. Для которых педагогика – это призвание и сознательный выбор.

И очень хочется, чтобы без жертв, чтобы эти парни хорошо зарабатывали и могли достойно заботиться о своих семьях. Поэтому в период, когда государство бессильно, нам с вами, дорогие родители, придется научиться делать сознательный выбор, подбирая своим детям наставников, и платить за их образование (как собственных детей, так и их учителей, как бы это странно ни звучало).

Но есть и хорошая новость. Когда родители принимают полную ответственность за образование своих детей (то есть за будущее страны) – это и закладывает фундамент того, что мы привыкли называть ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ. Так что, имхо, в целом мы на верном пути, и альтернативные, и частные школы, привлекающие мужчин в образование и воплощающие педагогику партнерства в жизни, а не на бумаге, и есть теми самыми агентами изменений, надеждой и опорой для сознательной части общества. Так что низкий поклон и тем, кто идет на этот колоссальный риск и решается открыть и возглавить частную и/или альтернативную школу в нашей стране.